Ўтрафовать водителей за покупные техосмотры пока не будут
Ўтрафовать водителей за покупные техосмотры пока не будут

«апланированную на июнь реформу техосмотра сдвинут на неопределенный срок из-за коронавируса и усложнени€ экономической ситуации.  ак сообщает газета « оммерсант», такой вопрос сейчас прорабатываетс€ профильными ведомствами.

¬ ћинэкономики объ€снили, что это нужно дл€ минимизации издержек бизнеса и сокращени€ контактов между людьми во врем€ пандемии. ќкончательное решение по переносу реформы примут в ближайшее врем€ с учетом мнени€ операторов “ќ, ћ¬ƒ, ћинтранса и страховщиков.

»дею уже поддержал √лава комитета √осдумы по транспорту и строительству ≈вгений ћосквичев. ќн добавил, что дополнительно можно сократить число проверок новых автомобилей и вместо одного раза в три года осматривать их каждые четыре-п€ть лет.

Ќапомним, реформа подразумевает ужесточение проведени€ техосмотра, чтобы операторы “ќ начали нормально осматривать автомобили, а автомобилисты — прекратили получать диагностические карты за деньги. ѕо оценкам экспертов, сейчас документ покупаетс€ примерно в 80% случаев, в том числе — через интернет.

¬ы проводите техосмотр автомобил€?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, делаю все честно
  • Ќет, покупаю на месте или через интернет
  • ≈зжу без страховки, поэтому техосмотр не нужен
  • ” мен€ нет автомобил€
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

ƒл€ устранени€ такой практики планировалось ввести штрафы: 2 тыс€чи рублей дл€ водителей за управление автомобилем без пройденного “ќ и еще 5–10 тыс€ч — непосредственно за получение липовой карты.

“акже собирались ужесточить ответственность дл€ операторов “ќ. ƒолжностным лицам за нарушение закона предусматривалс€ штраф 30–50 тыс€ч рублей, а юрлицам, в том числе »ѕ, — штраф 200–300 тыс€ч. ¬ некоторых случа€х предполагалась и уголовна€ ответственность.

—ледить за соблюдением правил будут с помощью технологий. —ама диагностическа€ карта должна стать электронной, что усложнит возможность ее подделки.  роме того, во врем€ осмотра автомобил€ планируют делать несколько фотографий — чтобы подтвердить, что машина действительно была на проверке.

ѕроблемы с реформой были даже без коронавируса
ѕроблемы с реформой были даже без коронавируса

¬прочем, отложить реформу могли даже при отсутствии пандемии.  ак рассказал заместитель исполнительного директора –оссийского союза автостраховщиков (–—ј) —ергей ≈фремов, есть проблемы с прин€тием подзаконных актов.

— “ребовани€ к экспертам и оборудованию должны быть готовы к 1 апрел€, но этого до сих пор не сделано, — говорит он. — ≈сли ускорить процесс, то документы окажутс€ сырыми. Ќо даже если их примут в последний момент, за оставшиес€ два мес€ца все операторы не успеют подготовитьс€ и пройти аккредитацию.

“акже отсутствует нова€ методика расчета тарифов. ѕоскольку расходы операторов вырастут, работать по прежним ценам, которые не мен€лись с 2013 года, им будет т€жело.

»з-за коронавируса могут вырасти цены на ќ—ј√ќ. —траховщики попросили ÷ентробанк разрешить им устанавливать более высокие тарифы. Ќа фоне пандемии возникают проблемы у независимых ј«—, которые тоже прос€т поддержки. ƒолжникам с ограниченным действием прав хот€т разрешить садитьс€ за руль на врем€ распространени€ инфекции.