—ветопропускание лобового стекла предлагают снизить до 70%, но это — лишь один из сотни пунктов, предложенных ћ¬ƒ
—ветопропускание лобового стекла предлагают снизить до 70%, но это — лишь один из сотни пунктов, предложенных ћ¬ƒ

ћ¬ƒ и ћинтранс предложили два пакета поправок к ѕравилам дорожного движени€. ѕервый пакет разрешит инспекторам штрафовать автомобили за несезонные шины, неработающую јЅ— или «капель» из двигател€ (и ещЄ сотни неисправностей), второй касаетс€ правил сто€нки, добавл€ет новые типы светофоров и регулирует движение самокатов, моноколЄс и электроскутеров.

ѕоводов дл€ штрафов будет больше

ѕеречень неисправностей, которые запрещали движение, был в ѕƒƒ всегда (точнее, в «ќсновных положени€х по допуску...»). ќднако перечень этот был достаточно куцый, например, тонировку, несезонную резину или езду с неисправной јЅ— он не запрещал. ѕри этом с 2015 года в –оссии действовал регламент таможенного союза «ќ безопасности колЄсных транспортных средств...», где перечень неисправностей был примерно в дес€ть раз обширнее. » теперь ћ¬ƒ предлагает перенести этот перечень в сами ѕƒƒ.

„то это означает на практике? Ќапример, за любую из этих неисправностей, включа€ несезонные шины, можно будет получить наказание по части 1 статьи 12.5  ојѕ. ѕравда, оно м€гкое — предупреждение или штраф в 500 рублей. »ных санкций вроде задержани€ транспортного средства не предусмотрено, однако есть нюансы.

— ≈зда с неисправност€ми, которые запрещают эксплуатацию, относитс€ к дл€щимс€ нарушени€м, то есть оштрафовать водител€ многократно за езду, допустим, с погасшей фарой инспектор не вправе, — по€сн€ет автоэксперт ёрий ѕанченко. — Ќо он может выдать предписание устранить неисправность, и вот тогда за повторную езду с той же самой проблемой гроз€т уже серьЄзные санкции, например, стать€ 19.3  ојѕ.

Ёта стать€ наказывает за неповиновение законному распор€жению сотрудника полиции — вплоть до ареста на 15 суток. “акую практику обкатали на любител€х тонировки: снимать госномера за подобное нарушение уже несколько лет нельз€, но, если инспектор выдаЄт предписание устранить проблему, водитель об€зан подчинитьс€.

 роме того, расширенный перечень неисправностей может использоватьс€ при разборе аварий.

— ќдна из функций ѕравил — установить виновность в ƒ“ѕ, — добавл€ет ёрий ѕанченко. — » если расширенный перечень неисправностей будет прин€т, в будущем виновным может быть признан водитель, который ехал на автомобиле с поломкой из этого списка.

ѕравда, дл€ этого должны соблюдатьс€ два услови€: неисправность должна быть одной из причин аварии, а в действи€х водител€ прослеживатьс€ умысел.

»нспектор вправе выписать требование об устранении неисправности
»нспектор вправе выписать требование об устранении неисправности

Ёксплуатаци€ запрещена, если...

—писок неисправностей увеличилс€ почти в дес€ть раз, поэтому остановимс€ на самых значимых. “ак, много внимани€ уделено тормозной системе, и эксплуатаци€ запрещаетс€ практически при любой видимой проблеме: коррозии, трещинах, надрывах, деформации элементов... ј ещЄ под запрет попадает езда с неисправной јЅ—, причЄм критерием поломки €вл€етс€ индикатор на панели приборов.

Ѕольшой список неисправностей касаетс€ рулевого управлени€, включа€ езду без усилител€ (было в прежней редакции), а также самопроизвольный выворот рул€.  стати, последн€€ неисправность встречалась на р€де автомобилей и приводила к т€жЄлым ƒ“ѕ. Ѕольшие вопросы в этом случае возникают к производителю, но, если водитель знал о проблеме и поехал всЄ равно, он, по предлагаемым правилам, может быть признан соучастником.

ѕод запрет попадает любой декор дл€ фар, включа€ «реснички», плЄнки и так далее. Ѕольшое внимание уделено установке ламп, не соответствующих заводскому типу: по факту таким образом запрещают «колхозный ксенон».

»з курьЄзных требований — запрет ездить без солнечных козырьков. ѕопутно в перечень попали трещины на лобовом стекле, правда, лишь со стороны водител€ (в зоне стеклоочистител€).

≈сть и незначительные послаблени€, касающиес€ тонировки: если сейчас лобовое стекло должно пропускать 75% света, то в новом перечне — 70%. јналогичные требовани€, кстати, содержатс€ в поправках ћинюста, о которых речь ниже.

¬ажные изменени€ касаютс€ шин: шипованна€ резина запрещаетс€ в летние мес€цы, летн€€ — в зимние. –егионы могут расширить этот период по своему усмотрению, сузить — нет.  роме того, шипованна€ резина должна быть на всех колЄсах (а не на трЄх или одном, например).

ќчень спорный пункт касаетс€ подушек безопасности: запрещаетс€ эксплуатаци€ автомобил€, если они неисправны или демонтированы (часто бывает после ƒ“ѕ со сработкой подушек, когда владелец экономит на их замене). — одной стороны, требование логичное, с другой, в случае ƒ“ѕ с нераскрывшимис€ подушками, что не редкость, часть вины могут возложить на самого автовладельца.

ќбширный перечень касаетс€ проблем с газобаллонным оборудованием, включа€ и просроченные баллоны.

ћного внимани€ уделено двигателю, и если запрет на езду с дымным или шумным мотором был и раньше, то теперь нельз€ эксплуатировать автомобиль, из которого течЄт кака€-либо жидкость: моторное или трансмиссионное масло, жидкость гидравлических систем и так далее.

»нспектор измер€ет уровень шума спортивного глушител€
»нспектор измер€ет уровень шума спортивного глушител€

ћожет ли инспектор вы€вл€ть неисправности?

ѕервый зампредседател€ комитета √осдумы по госстроительству и законодательству ¬€чеслав Ћысаков за€вил агентству “ј——, что предлагаемые изменени€ нереализуемы на практике, поскольку их невозможно администрировать.

— ћ¬ƒ называет вещи, €кобы вли€ющие на безопасность, которые можно обнаружить только при прохождении техосмотра. Ќо закон запрещает на дорогах провер€ть техническое состо€ние автомобил€, — за€вил он. —  ак это будет установлено? ѕопрос€т остановить машину и покрутить рулем?

«начительна€ часть перечн€ неисправностей действительно не позвол€ет вы€вл€ть их силами сотрудников ƒѕ—, например, люфт рулевого управлени€, работоспособность сто€ночного тормоза или установка левого ксенона определ€етс€ разве что в услови€х автосервиса (пункта “ќ).

Ќо есть р€д более очевидных проблем, скажем, утечка масла из автомобил€, загорание контрольной лампы јЅ— или несезонные шины. ѕри этом список неисправностей был в ѕƒƒ всегда, то есть как таковой революции в этой области не произошло: просто его привели в соответствие с регламентом «ќ безопасности колЄсных транспортных средств...», что выгл€дит логичным шагом.

ѕоддерживаете ли вы внесение в ѕƒƒ запрета езды с перечисленными неисправност€ми?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  •  онечно, давно пора
  • »де€ разумна€, но судьи кто? “олько усиливаем коррупцию
  • Ќет, зан€тьс€ им больше нечем?
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

ћинтранс топит за —»ћы

≈щЄ один пакет поправок предложил ћинтранс, и они более разношЄрстны. Ќапример, в них по€вл€етс€ новый тип светофора, который уже обкатываетс€ в „ел€бинске. —мысл его дополнительных секций пока не совсем очевиден, но таковы требовани€ нового госстандарта, которые ћинтранс предлагает добавить и в ѕƒƒ.

—ветофоры нового типа с дополнительными секци€ми лунного цвета, которые предупреждают о пересечении траекторий с пешеходами при повороте налево или направо
—ветофоры нового типа с дополнительными секци€ми лунного цвета, которые предупреждают о пересечении траекторий с пешеходами при повороте налево или направо

ƒействие знаков 3.27 «ќстановка запрещена» будет прерыватьс€ после знака 6.4 «ѕарковка», а вот «кончина» жЄлтой линии, дублирующей знак 3.27, не будет означать конец зоны его действи€.  роме того, запрет€т парковку на островках безопасности.

ј ещЄ ћинтранс предлагает добавить в ѕƒƒ новое пон€тие — средства индивидуальной мобильности (—»ћ). ќни включают в себ€ весь сверхлЄгкий транспорт, кроме велосипедов: ролики, скейтборды, электросамокаты, гироскутеры, моноколЄса и так далее. ѕравила их движени€ сегодн€ не оговорены вовсе, поэтому ћинтранс предлагает дл€ них свод требований, напоминающий раздел ѕƒƒ дл€ велосипедистов. ѕравда, остаЄтс€ не€сным, почему моторизованные —»ћы уравниваютс€ в правах с мускульными (например, роликами), что создаЄт очевидные противоречи€. Ќапример, дл€ всех —»ћов основной полосой дл€ движени€ €вл€ютс€ тротуары или велодорожки, а выезд на проезжую часть разрешЄн лишь электросамокатам и электроскутерам с тормозами, звуковым сигналом и светотехникой. ѕри этом те же моноколЄса могут разгон€тьс€ до больших скоростей и на тротуаре представл€ть опасность дл€ пешеходов. Ёту проблему решили ограничением скорости в 20 км/час, что, с одной стороны, всЄ равно €вл€етс€ большой величиной, с другой, не подлежит контролю.

»з других инициатив ћинтранса: требование к дорожным рабочим убирать временные знаки после окончани€ работ на участке.

¬ этом году в –оссии должна была состо€тьс€ больша€ реформа системы техосмотра, сроки которой сдвинули на весну 2021 года.

ќднако в августе 2020 года прошла запланированна€ реформа ќ—ј√ќ.