‘ура едет пр€мо, « алина» с прицепом ломитс€ через три р€да
‘ура едет пр€мо, « алина» с прицепом ломитс€ через три р€да

„итатель прислал нам видео необычной аварии: посмотрите его и скажите, кто виноват? Ѕольшинство тех, кому мы показывали ролик, ошиблись с вердиктом.

¬идео: ѕроисшестви€ оперативно / YouTube.com

 то, по-вашему, виноват в этой аварии?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ¬одитель Lada Kalina
  • ¬одитель грузовика
  • ќба в равной степени
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

—итуаци€ выгл€дит банальной: нахальна€ Lada Kalina с прицепом борзо перестраиваетс€ через три р€да, цепл€€ грузовик, который едет пр€мо. “ем не менее инспекторы √»Ѕƒƒ узрели в действи€х дальнобойщика вину и, что интересно, оказались правы.

»нцидент случилс€ на перекрЄстке, где две магистрали пересекаютс€ под острым углом, причЄм фура въезжала со второстепенной дороги.

¬ид с точки зрени€ водител€ фуры
¬ид с точки зрени€ водител€ фуры
¬одитель « алины» ехал по главной, но на пересечении захотел уйти в правый р€д
¬одитель « алины» ехал по главной, но на пересечении захотел уйти в правый р€д

Ќа классических перекрЄстках есть чЄтко выраженное пересечение, но здесь полосы главной и второстепенной дорог плавно смыкаютс€ и идут параллельно друг другу. Ёто создаЄт иллюзию, будто дело происходит уже за перекрЄстком, а фура находитс€ на той же главной дороге, что и « алина». Ќа самом деле — нет.

— Ќа таких перекрЄстках пересечение проезжих частей может раст€гиватьс€ на дес€тки метров, — объ€сн€ет автоюрист Ћев ¬оропаев. — ¬ пределах пересечени€ действует правило: уступает тот, кто въехал на него со второстепенной дороги. ¬ данном случае грузовик.

Ёксперт обращает внимание, что в месте столкновени€ есть разметка 1.7 — прерывиста€ лини€ с коротким штрихом, котора€ используетс€ дл€ обозначени€ полос в пределах перекрЄстка.

— Ѕез разметки определ€ть границы таких перекрЄстков всегда сложно, но в данном случае всЄ однозначно — авари€ случилась на пересечении, поэтому вина водител€ фуры есть, — уточн€ет Ћев ¬оропаев.

ј виновен ли водитель « алины»? ƒаже субъективно кажетс€, что ехал он слишком нахраписто.

— ≈сли бы всЄ случилось вне перекрЄстка, ему бы вменили нарушение пункта 8.4 ѕƒƒ (не уступил дорогу при перестроении), но здесь у него был приоритет, — продолжает Ћев ¬оропаев. — ¬ любом случае ему могут вменить нарушение пункта 8.1 ѕƒƒ — не убедилс€ в безопасности манЄвра.

»нспекторы √»Ѕƒƒ действительно постановили, что нарушени€ есть в действи€х каждого водител€.

јвтоэксперт ƒмитрий Ћарионов также склон€етс€ к мысли о виновности водител€ фуры, но считает, что тот действовал неумышленно:

— ƒальнобойщик виноват, но он пыталс€ пропустить « алину», просто не разгл€дел за ней прицеп, попавший в его «мЄртвую зону». ќн дал проехать машине, но не прицепу.

’орошо, а что делать на таких же перекрЄстках, где проезжие части смыкающих улиц отделены разметкой 1.5, где тогда искать границы пересечени€?

— ќчень сложный вопрос, который на практике решаетс€ превратно: как инспектор решит, так и будет, — делитс€ опытом разбора подобных аварий Ћев ¬оропаев. — Ѕывает, что дл€ определени€ границ пересечени€ необходимо подн€ть схему организации движени€. ќдин раз мы делали съЄмку места с квадрокоптера, чтобы затем рассчитать границы перекрЄстка.

„то касаетс€ проезда таких участков, совет автоюриста один:

— ƒай дорогу дураку. Ќа таких перекрЄстках лучше перестраховатьс€, чем потом искать границы пересечений и доказывать свою правду в судах.

¬ следующем году нас ждЄт радикально нова€ верси€  ојѕ –‘: в нЄм по€в€тс€ новые штрафы дл€ водителей. »змен€тс€ и ѕƒƒ, например, зимн€€ резина станет об€зательной с декабр€ по февраль.

ј вот разбор ещЄ одного ƒ“ѕ на кривом чел€бинском перекрЄстке. ћы регул€рно анализируем подобные аварии в рубрике «√руппа разбора».