Ќедорогие машины аль€нса Renault-Nissan мен€ют платформу с B0 на CMF. “енденци€ коснЄтс€ и ј¬“ќ¬ј«а
Ќедорогие машины аль€нса Renault-Nissan мен€ют платформу с B0 на CMF. “енденци€ коснЄтс€ и ј¬“ќ¬ј«а

ј¬“ќ¬ј« планирует перевести львиную долю автопарка на французскую тележку CMF-B-LS — эту новость опубликовали —ћ» со ссылкой на внутренние документы компании. –ечь идЄт о переводе на французскую платформу основных бестселлеров ј¬“ќ¬ј«а, включа€ Lada Granta и новую «Ќиву», а также Largus и XRAY, которые сейчас стро€тс€ на устаревшей тележке B0. ≈сли это случитс€, единственной самобытной разработкой завода останетс€ Lada Vesta, в которой также не обходитс€ без французских цитат.

„то такое CMF-B-LS

Ёто модульна€ платформа, запущенна€ аль€нсом Renault-Nissan в 2013 году в качестве ответа на успешный опыт Volkswagen с платформой MQB.  ак и немецкий аналог, платформа CMF хорошо «т€нулась», что позволило выпустить на ней автомобили от малыша Renault Kwid до крупного седана Renault Talisman.

—амый маленький представитель семейства CMF — Renault Kwid
—амый маленький представитель семейства CMF — Renault Kwid
ј это седан длиной 4,8 метра — Renault Talisman
ј это седан длиной 4,8 метра — Renault Talisman

–оссии будет адресована «средн€€» верси€ платформы CMF-B, на которой построены Renault Clio и Captur (не путать с российским Kaptur), а также новый Nissan Juke. ѕравда, дл€ нас платформу упрост€т, о чЄм говор€т литеры LS — Low Spec. ¬еро€тно, речь о неком гибриде платформы CMF-B с уже существующими тележками, включа€ и B0.

ѕлатформа CMF современней, чем B0 (Global Access), на которой построено большинство лоукостеров аль€нса, начина€ с Renault Logan. “ележка B0 оказалась крайне успешной, и «логаноподобные» машины захватили целые секторы рынка не только в –оссии, но и в ≈вропе. ќднако ¬0 стремительно устаревает: это про€вл€етс€ в ограничени€х в области эргономики, управл€емости, безопасности и оснащЄнности электронными средствами.

Nissan Qashqai — ещЄ один автомобиль на платформе CMF, правда, в укрупнЄнной версии CMF-C
Nissan Qashqai — ещЄ один автомобиль на платформе CMF, правда, в укрупнЄнной версии CMF-C

ƒаст ли платформа CMF-B-LS зримые преимущества «Ћадам»? ƒь€вол тут в приставке LS, потому что упрощЄнна€ верси€ может лишитьс€ части достоинств оригинальной платформы. ѕоскольку сама по себе CMF архитектурно близка к B0, есть верси€, что на деле мы увидим некий гибрид двух тележек, который станет очередной эволюцией B0.

ћожет быть, это и правильно — ј¬“ќ¬ј«у важно не только прибавить в технологи€х, но и удержатьс€ в комфортной дл€ завода ценовой нише до миллиона рублей.

 акие платформы отправ€т в утиль

¬ первую очередь Lada Granta. ≈Є идеологи€ восходит к ¬ј«-2108, разработанном совместно с Porsche более 30 лет назад. ѕережив множество инкарнаций, восьмЄрочна€ платформа оказалась весьма удачной, и та же Granta уже дес€ть лет делает ј¬“ќ¬ј«у кассу. Ќо потенциал развити€ «грантовской» тележки практически исчерпан, и слухи о еЄ отправке на пенсию ход€т давно. „аще всего обсуждалс€ перевод «√ранты» на платформу B0, что было отчасти бессмысленно ввиду старени€ самой тележки ¬0.

ƒва года назад ј¬“ќ¬ј« сделал решительный шаг к унификации, объединив семейства Granta и Kalina
ƒва года назад ј¬“ќ¬ј« сделал решительный шаг к унификации, объединив семейства Granta и Kalina

√р€дуща€ унификаци€ «√ранты» с новыми поколени€ми «бюджетников» Renault выгл€дит естественным шагом, который позволит существенно сэкономить как на разработке, так на производстве.

 онцепт-кар Lada 4x4, показанный в 2018 году, засветил стилистику модели, которую мы увидим ориентировочно в 2022 году
 онцепт-кар Lada 4x4, показанный в 2018 году, засветил стилистику модели, которую мы увидим ориентировочно в 2022 году

ѕлатформу B0 прочили и дл€ новой «Ќивы», но раз аль€нс зате€л глобальный переход на CMF-B-LS, вполне логичной выгл€дит адаптаци€ платформы дл€ новой «Ќивы». ќт концепции полноценного внедорожника, суд€ по всему, отказались, тем более в начале этого года ј¬“ќ¬ј« получил полный контроль над заводом, где делали модель Chevrolet Niva (теперь — Lada Niva). Ёто позвол€ет сохранить в шоу-румах внедорожник Lada дл€ консервативной аудитории, предложив остальным «кроссовер повышенных возможностей».

ј¬“ќ¬ј« больше не наш?

‘ранко-€понский аль€нс Renault-Nissan получил контроль над ј¬“ќ¬ј«ом ещЄ в 2014 году, постепенно увеличива€ долю и всЄ больше интегриру€ завод в глобальную систему производства. ¬ “оль€тти, например, выпускаетс€ несколько моделей Renault (Logan, Sandero), а нынешний генеральный директор »в  аракатзанис — воспитанник «аль€нса». ќтказ от двух знаковых дл€ ј¬“ќ¬ј«а платформ в пользу глобальных — ещЄ один шаг в этом направлении.

»в  аракатзанис — президент ј¬“ќ¬ј«а, одна из задач которого интегрировать предпри€ти€ в производственную и финансовую структуру аль€нса Renault-Nissan
»в  аракатзанис — президент ј¬“ќ¬ј«а, одна из задач которого интегрировать предпри€ти€ в производственную и финансовую структуру аль€нса Renault-Nissan

ћогло ли быть по-другому? ¬ теории, могло, например, одно врем€ в —ћ» циркулировала верси€ о том, что удачна€ платформа Lada Vesta станет основой дл€ Logan нового поколени€, но сейчас уже точно известно, что Dacia Logan III построена на той самой платформе CMF-B-LS, что прочат ј¬“ќ¬ј«у.

„уда не случилось: новый Logan построен на глобальной платформе
„уда не случилось: новый Logan построен на глобальной платформе

¬еро€тно, сократитс€ и инженерный потенциал ј¬“ќ¬ј«а, который из автора новых платформ превращаетс€, скорее, в их юзера. ¬ этой области есть позитивные примеры, скажем, Renault Kaptur и Arkana сделаны по инициативе и силами российского офиса аль€нса (правда, в ћоскве, а не “оль€тти). ¬ любом случае речь идЄт об адаптации уже существующих решений под российский рынок, а не создании чего-то радикально нового. Ќапример, Kaptur — это помесь дизайна европейской модели Captur и платформы ¬0 в версии дл€ Renault Duster.

Ќовые Logan и Sandero дебютировали в ≈вропе под маркой Dacia и получили платформу CMF. –оссийские версии, веро€тно, будут строитьс€ на еЄ упрощенной версии
Ќовые Logan и Sandero дебютировали в ≈вропе под маркой Dacia и получили платформу CMF. –оссийские версии, веро€тно, будут строитьс€ на еЄ упрощенной версии

¬прочем, это не столько проблема ј¬“ќ¬ј«а, сколько общемировой тренд на сокращение видового разнообрази€ и всеобщую унификацию.   тому же, если оставить ностальгический патриотизм, сотрудничество с Renault-Nissan пошло ј¬“ќ¬ј«у на пользу, и сегодн€ он в большей степени напоминает современный автозавод, чем 10 лет назад.

Ќо если выдел€ть главный прорыв ј¬“ќ¬ј«а с 2014 года, мы бы назвали выход новой Lada Vesta, а это всЄ же больше российска€ разработка (пусть и с заимствовани€ми). Ќо, похоже, этот подход не прижилс€, и ј¬“ќ¬ј« всЄ активнее превращаетс€ в российский филиал концерна Renault-Nissan со всеми плюсами и минусами этого подхода.

 ак, по-вашему, изменилс€ ј¬“ќ¬ј« за шесть лет с момента его покупки Renault-Nissan?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  •  ак были бракоделы, так и остались
  • —тало заметно лучше
  • ќн превратилс€ в современный завод
  • ѕрогресс есть, но жаль, что это уже не российский завод
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

 стати, своим успехом Lada Vesta во многом об€зана бывшему президенту ј¬“ќ¬ј«а, шведу Ѕу јндрессону, который не имел отношени€ к аль€нсу Renault-Nissan.

ј¬“ќ¬ј« активно переходит на импортные технологии, например, в прошлом году вместо проблемного робота Lada Vesta получила €понский вариатор (тоже небезупречный).

ј вот парадоксальное сравнение Lada Vesta с Toyota Camry: владелец ездит на них поочерЄдно и считает, что «Ћада» отнюдь неплоха.