¬ одном из случаев дошло до лобового столкновени€
¬ одном из случаев дошло до лобового столкновени€

¬от самарское ƒ“ѕ на ровном месте: микроавтобус Hyundai H1 занесло без видимой причины и бросило на встречную полосу, где ему повезло улететь в бруствер, а не в чужой автомобиль. ѕассажирка автобуса получила т€жЄлые травмы.

¬идео: ƒима ƒонсков / Vk.com

ќчень похожее ƒ“ѕ произошло в —еверодвинске, но последстви€ ещЄ печальнее: Volkswagen Passat сорвалс€ во внезапный занос и вылетел на встречную полосу, где снЄс Nissan Juke и ”ј«. ќбратите внимание, что всЄ произошло на мосту. ћы объ€сним, почему это имеет значение.

¬идео: ≈вгений «в€гин

Ќаконец, ещЄ один близкий по смыслу инцидент и тоже на мосту. ѕравда, есть «от€гчающие обсто€тельства»: водитель был пь€н и пыталс€ уехать от экипажа ƒѕ—.

¬идео: ”ћ¬ƒ –оссии по јрхангельской области

¬о всех случа€х автомобиль срывало в занос в достаточно неожиданной манере. » складываетс€ впечатление, что одна из причин — крайне скользкое покрытие. ћожет ли это быть оправданием дл€ водител€ и поводом переложить вину на дорожников (кроме последнего инцидента)?

¬ некоторых ситуаци€х может: гололЄд в –оссии, как и множество других невзгод, стандартизован — за это отвечает √ќ—“ – 50597-2017. ¬ нЄм прописаны требовани€ к состо€нию зимних дорог, врем€ на их очистку и допустимый коэффициент сцеплени€ — не менее 0,3. ƒл€ сравнени€: у сухого асфальта коэффициент сцеплени€ составл€ет 0,7–0,8, у мокрого — пор€дка 0,5.

— ” √»Ѕƒƒ есть специальный прибор дл€ измерени€ коэффициента сцеплени€: он представл€ет собой два «башмака», которые на специальных рычагах прижимаютс€ грузом к асфальту и скольз€т в разные стороны — в этот момент измер€ютс€ усилие и коэффициент сцеплени€, — комментирует автоэксперт ёрий ѕанченко. — ≈сли коэффициент менее 0,3 единицы, это может стать поводом дл€ привлечени€ к ответственности дорожников.

ёрий ѕанченко отмечает, что службы, отвечающие за содержание дорог, люб€т ссылатьс€ на форс-мажорные обсто€тельства — дескать, по€вление гололЄда или других форм зимней скользкости непредсказуемо.

— Ёто не так: у них есть нормативы и инструкции, в которых указано, при каких услови€х (температура, влажность) образуютс€ чЄрный лЄд, гололЄд, снежный накат и как с ними боротьс€, — считает эксперт. — ѕоэтому ссылки на «внезапность» здесь не работают.

јкт вы€вленных недостатков в содержании дорог — основной документ при разборе ƒ“ѕ из-за плохой уборки улиц
јкт вы€вленных недостатков в содержании дорог — основной документ при разборе ƒ“ѕ из-за плохой уборки улиц

ќсновным документом, доказывающим причастность дорожных служб к инциденту, €вл€етс€ акт вы€вленных недостатков в содержании дорог. ќформл€ют его сотрудники √»Ѕƒƒ, но обычно без энтузиазма, так что пострадавшим необходимо насто€ть на этом. —осто€ние полотна можно указать в объ€снительной, а если некачественна€ уборка очевидна, невредно сделать и фотографии. Ќо всЄ же упом€нутый акт €вл€етс€ первостепенным документом.

ќднако далеко не в каждом ƒ“ѕ такого рода можно обвинить дорожников, потому что есть требовани€ и к самим водител€м. ¬ частности, очень попул€рный у инспекторов √»Ѕƒƒ пункт 10.1 ѕƒƒ. ћы упоминаем его почти в каждом выпуске «√руппы разбора», потому что его формулировки в самом деле очень коварны. ¬ числе прочего он требует выбирать скорость движени€ с учЄтом дорожных и метеорологических условий, чтобы водитель мог полностью контролировать транспортное средство. ќбратите внимание, что этот пункт не только запрещает ездить быстрее лимитов, но и об€зывает снижать скорость до безопасной, если услови€ далеки от идеала. » логика здесь така€: если ƒ“ѕ в принципе произошло, значит, скорость была небезопасной, значит, водитель нарушил пункт 10.1 ѕƒƒ. ¬ качестве причины такой аварии нередко указываетс€ пресловутое «не справилс€ с управлением».

ќспорить релевантность пункта 10.1 ѕƒƒ можно, но сложно: обычно водителю приходитс€ доказывать, что он не имел возможности оценить истинное состо€ние полотна. ¬ каких-то случа€х така€ логика срабатывает, но чаще всего — нет, особенно если проблемы с дорогой были нагл€дны: снежные колеи или накат водитель должен распознавать.

 стати, мы не зр€ акцентировали внимание на мостах: полотно здесь промерзает сильнее, а река создаЄт повышенную влажность, что способствует по€влению наледи. » это тоже нужно учитывать.

ѕо-вашему, в ƒ“ѕ описанного типа больше виноваты...

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • … дорожные службы
  • … слишком резвые (неумелые) водители
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€
ј в этом ролике мы разбирали типичное и очень спорное ƒ“ѕ во дворах

¬от инструкци€, как наказать дорожников за плохое содержание дорог, и истори€ водител€, который напоролс€ на невидимый рельс безопасности, но всЄ равно был признан виновным. » ещЄ одна инструкци€ на случай, если влетите в глубокую выбоину или люк.