Пожар на территории морского завода начался около часа дня 3 марта. Ему сразу же присвоили повышенный номер сложности. А заодно – гриф секретности. По крайней мере, такое впечатление сложилось на проходной. Машины всевозможных специальных служб то заезжали на территорию, то покидали ее. Сидящие в них люди говорили: это идут учения, сообщает 5-tv.ru.
Наконец, стало известно, что это все-таки не учения. А потом и руководство предприятия сдалось и прислало специального человека – рассказать, что случилось.
И. о. директора по экономической безопасности МСЗ «Алмаз» Николай Даманский: «В 13:33 поступил сигнал о задымлении на наливной барже «СОМ». Через шесть минут приехала тридцать шестая пожарная часть, потом пожарные города. Страшного ничего не было...»
Судно, на котором произошел пожар, относительно небольшое, всего 70 метров длиной. Оно прибыло в Петербург в ноябре и с тех пор находилось на стоянке.
С баржи слили мазут, но, видимо, кое-что в трюмах еще осталось. Эти остатки и воспламенились, когда на корабле решили провести сварочные работы.
Пламя удалось быстро сбить пеной. Как рассказали пожарные, им помогла в тушении прохладная погода. Будь на улице лето, в трюмах скопились бы пары мазута, и тогда прогремел бы мощный взрыв.