Авто Автостопом по Европам

Автостопом по Европам

В этот раз раздел «Автостоп» как нельзя лучше соответствует своему названию. Поскольку Уфа стоит на своеобразном перекрестке двух федеральных дорог, то на любой из них в любое время можно заметить отчаянно голосующих людей...

В этот раз раздел «Автостоп» как нельзя лучше соответствует своему названию. Поскольку Уфа стоит на своеобразном перекрестке двух федеральных дорог, то на любой из них в любое время можно заметить отчаянно голосующих людей. Автостоп, или хитч-хайкинг, как его называют на Западе, давно уже превратился из средства передвижения в образ жизни.

Наш сегодняшний герой – Алексей Кузнецов, профессиональный хитч-хайкер, за несколько лет проехавший более 25 тысяч километров автостопом. За его плечами дороги России, ближнего и дальнего зарубежья и даже кусочек Африканского континента. Но обо всем по порядку.

Что подтолкнуло вас к тому, чтобы в первый раз выйти на трассу?

– Началось с того, что некоторое время я жил в Москве и попал там на тусовку автостопщиков, или как они себя называли «самостоятельных путешественников» – от английского backpacker. Автостоп меня привлекал и раньше, и эта встреча стала своеобразным толчком. Решил попробовать и, как видите, путешествую автостопом уже несколько лет.

Существует ли какая-то субкультура автостопщиков?

– Субкультуры как таковой нет, есть просто люди, которым это нравится. Их довольно много и в Москве, и в Уфе, и в других городах. Путешествуют люди все равно по одиночке или парами. Именно поэтому, кстати, у меня ни одной фотографии нет, где я на трассе стою.

Где вы успели уже побывать?

– Изъездил практически всю европейскую часть России, в прошлом году была поездка по Европе, планировал доехать до Парижа, но пришлось немного задержаться в Скандинавии. Больше месяца катался по Египту. Ближе к весне планирую обширную поездку по Ближнему Востоку, хочу проехать автостопом через несколько стран и сделать из этого своеобразное реалити-шоу в Интернете.

Не возникало проблем с языковым барьером?

– Знания английского везде было достаточно. Один раз только собеседник меня не понял, было это, кажется, в Дании. А так в тех же скандинавских странах английский – как второй язык, им владеют практически все

Где проще ездить автостопом – в России или за рубежом?

– Везде одинаково. Что там, что здесь, люди подвозят разные: случалось ездить и на дорогих иномарках, и на фурах с дальнобойщиками. Мне было интересно самому почувствовать разницу между автостопом в России и за границей. Дороги в Европе, конечно, на порядок лучше, чем у нас. Забота об окружающей среде у них тоже на высоком уровне: вдоль всех дорог расставлены заграждения, чтобы дикие животные не выбегали на проезжую часть и не погибали под колесами.

Бытует мнение, что автостоп – это опасно…

– Я считаю так: опасность нас может подстерегать где угодно, даже возле собственного дома. Путешествия автостопом ничем не опаснее любого другого способа передвижения, главное, соблюдать элементарные меры предосторожности.

Какие, например?

– Ни в коем случае не ввязываться в конфликты, если возник спор, лучше попросить остановиться и выйти из машины. Не следует раздражать водителя разговорами и тем более пытаться лезть к нему в душу – захочет, сам все расскажет. И еще такой момент: нежелательно садиться в машину, если в ней находятся несколько человек. В случае чего с одним справиться еще можно, а вот с двумя или больше – уже вряд ли. Хотя за эти 25 тысяч километров, которые я проехал, у меня не было ни единого конфликта с водителями, наоборот, водители обычно довольно доброжелательно настроены.

Какие средства самозащиты желательно брать с собой в поездку?

– Никаких. Лучшая защита – это язык, договориться можно всегда и со всеми. Никакого оружия – это может лишь добавить неприятностей вам. Пневматика или газовый баллончик не смогут усмирить противника, а только разозлят его.

А какие-нибудь необычные случаи происходили с вами в поездках?

– Бывало всякое, в основном водители историями делятся. Особенно дальнобойщики любят байки рассказывать. На самом деле, интереснее всего так называемый синдром случайного попутчика: крайне маловероятно, что вы встретите еще когда-нибудь этого человека, а он вам рассказывает такие подробности из личной жизни, какие самым близким людям вряд ли доверил бы.

Сколько времени нужно, чтобы добраться, скажем, до Москвы?

– Я добираюсь менее чем за сутки, даже быстрее поезда. Как ни странно, это приходит с опытом: я знаю, где надо встать, а где сойти, чтобы пересесть на следующую машину.

Поделитесь секретом?

– Конечно. Лучше всего занять позицию сразу после КПМ. Во-первых, водитель будет видеть, что вы безбоязненно стоите возле поста милиции, а значит, вряд ли замышляете что-то плохое, во-вторых, территория КПМ, как правило, хорошо освещена, ну и, в-третьих, возле постов все водители снижают скорость. Вставать перед постом нежелательно: в этот момент у водителя все внимание сосредоточено на гаишниках.

Но ведь КПМ в какой-нибудь глуши вряд ли найдешь…

– Лучше выйти из машины на полторы сотни километров раньше, чем потом остаться на каком-нибудь глухом повороте, где можно простоять всю ночь и не поймать попутной машины.

Сколько денег желательно взять с собой в поездку?

– Ровно столько, сколько вы обычно тратите на себя. Привыкли тратить 100 рублей в день – берите 100, тратите 500 – значит 500. Конечно, бывает, что стопщик застрянет где-нибудь, но мир не без добрых людей, не пропадете.

У автостопщиков есть какие-нибудь суеверия, талисманы?

– Не слыхал о таком. Сам я человек не суеверный, поэтому никаких ритуалов не провожу, и талисманов на легкую дорогу у меня тоже никаких нет.

Что такое автостоп для вас?

– Я не ставлю акцента на само передвижение, это лишь способ самостоятельного путешествия. Автостоп – это не просто способ недорогого или бесплатного передвижения, для меня это в первую очередь средство познания мира, познания людей, изнанки жизни, которую не увидишь по телевизору. Мне интересно, чем люди живут на самом деле, и именно благодаря автостопу у меня есть возможность это увидеть своими глазами. Есть такой термин backpacker, он обозначает именно «самостоятельных путешественников», для которых добраться из пункта А в пункт Б – не самое главное. Я сам себе составляю маршруты, программу, и сам решаю, куда мне ехать, сколько там оставаться, что хочу посетить и так далее. Когда я ездил по Египту, например, пирамиды меня не очень впечатлили, зато мне захотелось подольше задержаться в Александрии, очень красивый город. А Каир совершенно не понравился, и я оттуда очень быстро уехал.

Как родные относятся к вашим путешествиям?

– Поначалу, конечно, беспокоились, потом привыкли. Но и сейчас волнуются, когда я в очередной раз куда-нибудь уезжаю. Я всегда стараюсь звонить с трассы, рассказывать, как у меня дела. Кроме того, я постоянно пишу в блоге о своих поездках.

Что вы посоветовали тем, кто только подумывает о том, чтобы заняться автостопом?

– Ну, попробовать-то в любом случае стоит. И тогда уже решить – твое это или не твое. Зависит от того, чего вы хотите. Если вам важнее дешевый способ передвижения – лучше просто купите билет на поезд. Но если вам важнее общение с людьми, открытие чего-то нового – тогда все получится.

Блог Алексея Кузнецова о самостоятельных путешествиях находится по адресу: http://onetraveller.ru/

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления