Авто Колесная экзотика

Колесная экзотика

Автопутешествие – одно из самых увлекательных переживаний, которое может позволить себе автомобилист. Некоторые любители вообще признают только такой вид отдыха: переезды, остановки, города, страны, стоянки, кемпинги. Вот только условия для комфортного пу

Автопутешествие – одно из самых увлекательных переживаний, которое может позволить себе автомобилист. Некоторые любители вообще признают только такой вид отдыха: переезды, остановки, города, страны, стоянки, кемпинги. Вот только условия для комфортного путешествия не везде одинаковые. Очень хорошо это заметно на примере европейских стран. Если там домик на колесах и кемпинги для автопутешественников – привычное явление, то у нас на всю Россию едва ли наберется пара десятков мест, где можно с удобством остановиться. Разница видна даже в названии. Если в Европе таких туристов называют кемперами, то у нас они караванеры.

Наши туристы, которые бывали в Европе, могли наблюдать множество кемперов, вереницей покидающих город каждые выходные. Останавливаются такие жилые автофургоны в кемпингах на специально оборудованных площадках. Кемпер – маленький вагончик, который, как и настоящий поезд, заправляется на каждой станции. Его нужно «перезарядить», поэтому требуется электрическая розетка, канализационный слив для биотуалета, подводка воды со шлангом, возможность залива воды в бойлер. Наконец, большинство путешественников предпочитают получить возможность принять ванну и душ после нескольких дней путешествия. Подобным местам в Европе присваиваются звездочки, как отелям, и чем больше звездочек, тем больше услуг. Четыре звезды означают, что кроме перечисленного будет еще кухня, посудомоечная машина, прачечная и мойка для самого автодома.

«В России путешествие в автокемпере – до сих пор экзотика, – говорит автотурист Михаил Тихонов. – Фирм, предлагающих кемпер в аренду, по пальцам перечесть, а турстоянок, оборудованных для этого вида туризма, практически нет. Даже в Москве их всего три. Это отель «Союз» со стоянкой на 20 машин, «Русотель» на шесть мест и стоянка на «Крылатском», где можно остановиться только группе от пяти машин и больше. По договоренности принимает Можайский кемпинг (на Можайском шоссе), кемпинг в Измайлово и «Уют-кемпинг» в Бутово».

К слову сказать, чем дальше туристы удаляются от Москвы, тем больше стремится к нулю количество удобных стоянок. Несколько есть на трассе Москва – Санкт-Петербург. На Валдае одна из самых популярных стоянок для кемперов называется «Киногородок – Русское поселение» (примерно 360 километров от Москвы в сторону Петербурга). Приморское шоссе предоставляет пару стоянок, и большая стоянка-кемпинг «Ольгино» уже под Петербургом.

На Урале стоянки практически все не предназначены для кемперов, и только ближе к Красноярску и Байкалу (Иркутская область) снова появляются хорошие кемпинги и стоянки. В частности, в Иркутске есть кемпинг «Иркутск», а в поселке Листвянка, на восточном берегу Байкала, – кемпинг «Байкал».

«В России вообще не распространен такой вид отдыха, как путешествие в доме на колесах, – считает ведущий менеджер туристической компании Эльвира Сафарова. – В основном такой вид туризма активно развит в Европе. У нас подобные услуги пытались внедрить в Алтайском крае, но начинание не прижилось: ну нет здесь хороших дорог и развитой инфраструктуры, для того чтобы обеспечить автотуристов всем необходимым. Поэтому отдых на колесах у нас в основном автобусный. Это в основном экскурсионные туры, которые осуществляются как в пределах крупных городов, так и по России. Могут быть и индивидуальные туры на легковых машинах или микроавтобусах. Конечно, между турами по Европе и нашими огромная разница. Тут и комфортабельность автобусов, и состояние дорог, и вообще понимание необходимости элементарных удобств для людей на точках остановок. Что уж говорить – в Бресте, где наши туристы пересаживаются в европейские автобусы, разница ощущается очень остро. Там и автобус, как дом: есть и горячая вода, и кофеварка, и нормальный туалет, спальные места. Так можно путешествовать. Вот и ездят по Европе все, а у нас только упертые любители, которым неудобства не мешают».

Кстати, о Европе: здесь для автокемперов настоящее раздолье. Только на территории Германии 3624 прекрасно оборудованные стоянки, на которых одновременно могут припарковаться 285 тыс. автодомов. Плюс к этому на кемпингах установлено 375 тыс. стационарных прицепов и 12 тыс. бунгало. Стоянки оборудованы розетками на 220 В, биотуалетами, источниками воды и прочими необходимыми путешественникам устройствами. Маршруты для автокемперов предлагают практически все крупные турфирмы.

Что нужно для хорошей стоянки? Для городских – это, конечно же, близость к историческому центру и к остановкам общественного транспорта. Для придорожных на первое место по важности выходят удобные подъездные пути. Но в обоих случаях необходимо соблюсти требования для парковки автодомов: минимальная площадка для стоянки автодома – 6х10 метров, для тягача и прицепа – 10х10 метров. Кроме того, при обустройстве стоянки для путешественников нельзя забывать про водопровод (1-2 точки на улице для набора воды), возможность подключить каждое место на стоянке к электрической розетке, специальные места для слива грязной воды и отдельные коммуникации для слива капсулы биотуалета. Желательно наличие отдельного хозяйственного помещения с душем, кухней и стиральной машиной. И обязательна продажа любой туристической информации у администрации.

Если рассматривать огромную армию автотуристов на обычных машинах, для них в этом случае нужны специальные небольшие кемпинговые домики для ночлега.

Но это все даже не планы. Развитие туризма – одна из основных задач, которую необходимо выполнить для повышения имиджа страны. Тем более что в ближайшие годы Казань примет Универсиаду, а Сочи – Олимпиаду. Но при всем разнообразии туристических маршрутов автопутешественникам некуда податься. Караванеров и кемперов в планах развития туризма нет.

«Маршруты можно скомбинировать самые разные, – говорит Эльвира Сафарова. – А что касается автотуристов, то у нас они передвигаются на личном транспорте. По крайней мере, у нас нет самих жилых трейлеров. Проблемы для развития автопутешествий самые простые – для начала надо сделать хорошие дороги. Карты нужны, маршруты со стоянками, местами для питания, сна. Естественно, должен быть развит страховой бизнес, связанный с переездами. Мы пока об этом даже и не думаем. Здесь, безусловно, нужна заинтересованность государства, возможно, даже специальная программа финансирования для развития этого вида бизнеса».

Ну, на нет, как говорится, и суда нет. Но будем надеяться, что наши власти все же задумаются о привлечении инвестиций в такую недорогую, но многообещающую отрасль, как кемперный туризм.

Подготовлено с использованием материалов Аvtotravel.com; Нymer.ru; Сaravaners.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления