Правительство усомнилось в необходимости проведения программы утилизации старых грузовиков, поскольку рынок коммерческих автомобилей восстанавливается быстрыми темпами без господдержки. Об этом газете «РБК daily» сообщили в Минпромторге.
Программу утилизации грузовых автомобилей планировалось запустить в 2012 году – она должна была проводиться по аналогии с программой утилизации легковушек. Как рассказали изданию представители «КАМАЗа» и «Группы ГАЗ», в настоящее время автопроизводители рассматривают программу утилизации грузовиков исключительно как стимулирование обновления автопарка.
По состоянию на начало года, в России насчитывалось около 1,8 миллиона грузовых автомобилей и автобусов старше 15 лет. По словам чиновников из Минпромторга, в настоящее время российский рынок грузовиков развивается такими темпами, что дополнительное стимулирование спроса только вызовет очереди на автомобили.
В кризисном 2009 году в России было продано 48 тысяч грузовиков, в 2010-м – 75,5 тысячи. По оценке агентства «Автостат», до конца 2011 года россияне приобретут 113,2 тысячи грузовых машин, а в 2012 году – 128,6 тысячи штук.
Фото: Фото сайта Аutorambler.ru