RU178
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+1°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как -4

5 м/c,

южн.

745мм 79%
Подробнее
USD 102,58
EUR 107,43
Авто Город Выезд на встречку – о чем молчат ПДД

Выезд на встречку – о чем молчат ПДД

Выезд на полосу встречного движения воспринимается водителями как одномоментное действие. Например, пересек водитель сплошную линию разметки – имеет место выезд.

Такая точка зрения ошибочна. Конституционный суд указал, что выезд на полосу встречного движения – действие длительное. То есть выезд продолжается от момента, когда автомобиль появился на встречной полосе, до момента пока он ее покинул. И не важно, в результате каких именно действий водитель оказался на полосе встречного движения там, где это запрещено.

Самый распространенный пример, вызывающий возмущение водителей, – это обгон по перекрестку левее сплошной линии. Казалось бы, нарушения ПДД нет. Водитель сплошную линию не пересекал – выехал через прерывистую и вернулся назад через прерывистую. Но, увы, практика Верховного суда говорит о том, что такой маневр влечет наказание в виде пяти тысяч рублей штрафа или лишения права управления на срок от четырех до шести месяцев по ч.4 ст.12.15 КоАП.

Еще один момент, не отраженный в ПДД, но влекущий аналогичное наказание, связан со знаком «Направление движения по полосам» на трехполосных дорогах: две встречные полосы и одна попутная.

Ни в одном документе, включая ПДД, нет ссылки на запрет выезда на полосу встречного движения после проезда этого знака. И только в документах Верховного суда отражено, что требования этого знака можно нарушить. Согласно ГОСТ знак дублируется после каждого перекрестка. Таким образом, зона действия этого знака – до ближайшего перекрестка.

Далее, в крупных городах сложилась практика: когда водитель попадает в «пробку», а на параллельной улице пробки нет. Если имеется сквозной проезд на соседнюю улицу, но он с односторонним движением, то, не долго думая, водители включают заднюю передачу, и, двигаясь задом наперед, объезжают затор.

Все, кто сдавал экзамен в ГАИ, знают, что в описании знака «Одностороннее движение» ничего не говорится о движении задним ходом. Что не запрещено, то разрешено, следовательно, двигаться задним ходом под этот знак можно.

Опять же Верховный суд разъяснил, что двигаться задним ходом по одностороннему движению разрешается только в случае «объективной необходимости». Объезд затора такой необходимостью не является, наказание – штраф пять тысяч рублей или лишение права управления на срок от четырех до шести месяцев по ч.3 ст.12.16 КоАП.

И в заключение – о коварстве знака «Обгон запрещен». В ПДД говорится, что в зоне действия знака разрешается обгонять мотоциклы, мопеды и тихоходные транспортные средства. Однако такой обгон не освобождает водителя от выполнения п.11.4 ПДД, который, в частности, запрещает обгон в местах, где видимость ограничена. Но ограничение видимости как раз и обозначается знаком «Обгон запрещен». Следовательно, от обгона мотоциклов, мопедов и тихоходных транспортных средств после стационарного знака лучше отказаться.

Временный знак, который, например, установлен на участке, где ведутся ремонтные работы, позволяет обгонять мотоциклы, мопеды и тихоходы. Верховный суд разъяснил, что такой обгон разрешен даже через сплошную линию разметки. То есть, если вы догнали асфальтоукладочный каток под временным знаком «Обгон запрещен», обгоняйте – можно.

Предупреждение: автомобили, скопившиеся за катком, тихоходными не являются, обгонять их под знаком «Обгон запрещен» – нельзя.

Тихоходные транспортные средства должны быть обозначены специальным знаком. Но, если он отсутствует, а вы уверены, что впереди идущее транспортное средство не может по своим характеристикам развивать скорость более 30 км/ч, обгоняйте – можно.

Обращаю внимание. В описании знака «Обгон запрещен» ничего не говорится о велосипедистах. Если вы опередили велосипедиста под знаком без выезда на полосу встречного движения, то все в пределах правил. Если речь идет об обгоне велосипедиста, то есть об опережении с выездом на полосу встречного движения, то последует наказание по ч.4 ст.12.15 КоАП.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления