![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
С конвейеров российского автогиганта сошла последняя Lada Samara. Пятидверный хетчбэк сошел еще в среду, 19 декабря.
«За 30 лет, начиная с самой первой «восьмерки», в СКП было выпущено более пяти миллионов «Самар», – пишет «Волжский автостроитель».
«Часть людей останется в цехе, поскольку здесь продолжится выпуск запасных частей, часть мы направим на демонтаж оборудования, остальные будут задействованы на новом проекте автомобилей Lada В/С. Без работы не останется никто!» – заявила директор сборочно-кузовного производства Валентина Шендяпина.
Напомним, в декабре прошлого года АВТОВАЗ завершил выпуск седана Lada Samara, в сентябре 2013 года с производства сняли трехдверную версию модели.
Начиная с 1984 года, на АВТОВАЗе и фирмах-партнерах были выпущены свыше 5,2 миллиона машин Samara. Почти 70% произведенных автомобилей пришлось на машины первого поколения.
В настоящее время стоимость Lada Samara начинается с отметки в 274 тысячи рублей.
Lada Samara – название семейства советских, затем российских легковых автомобилей малого класса. Стали первыми автомобилями Волжского автозавода, не связанными технической преемственностью с Fiat 124. Самые популярные на российском рынке автомобили отечественного производства. Первоначально на внутреннем рынке эта линейка автомобилей носила название «Спутник», а название Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей. Последнее впоследствии распространилось как «Лада-Самара» и в России, а затем стало для семейства официальным. В народе автомобили семейства известны под собирательным прозвищем «зубило».