Немецкая неправительственная организация Deutsche Umwelthilfe обнаружила повышенное содержание окислов азота в выхлопе Opel Zafira с дизелем. Токсичность отработавших газов оказалась выше, чем установлено европейскими стандартами.
Специалисты DUH обнаружили, что концентрация вредных веществ в выхлопных газах «Зафиры» менялась в зависимости от того, вращались ли задние колеса или нет. Дело в том, что при стендовых испытаниях переднеприводных автомобилей передние колеса устанавливаются на беговые барабаны, а задние оказываются неподвижными. Вероятно, специальный датчик позволял бортовому компьютеру обнаруживать этот факт и менять программу управления во время тестирования перехода на более экологичный режим.
Ранее аналогичное устройство было обнаружено в дизелях концерна Volkswagen: компании грозит беспрецедентный штраф и масштабная отзывная кaмпания. Продажи автомобилей VW, Audi, SKODA и Seat в некоторых странах приостановлены, общее число отзываемых машин превысило 11 млн единиц.
В России превышения норм токсичности выхлопа автомобилями VW установлено не было.