По данным «Автостата», в марте семь автомобильных марок сообщили о прекращении продаж одной или двух моделей в России. Citroen отказался от седана и универсала C5, а также субкомпактвэна C3 Picasso, Volkswagen прекратил продажи люксового седана Phaeton, Cadillac не будет возить к нам седан ATS, Mitsubishi отказывается от экс-бестселлера Lancer, Peugeot перестала продавать кроссовер 4008, а Renault прекратила производство седана Fluence. Кроме того, в ближайшее время прекратятся продажи представительского седана Volvo S80 и полноприводного универсала XC70.
Во всех случаях причиной ухода стал невысокий спрос на соответствующие модели в России. В случае с Volkswagen Phaeton производство остановлено в принципе, и наследник модели появится лишь через несколько лет.
«Чистка» модельных рядов позволяет компаниям сосредоточиться на более актуальных моделях, например, Mitsubishi планирует перенести акцент на модели повышенной проходимости, которые пользуются хорошим спросом, включая кроссоверы ASX и Outlander. Renault делает ставку на бюджетные автомобили российского производства, а Volvo сможет компенсировать уход двух моделей появлением нового XC90.