Авто Дышит ли жертва: что нужно знать водителям о первой помощи

Дышит ли жертва: что нужно знать водителям о первой помощи

Правила оказания первой помощи изменились, и вам полезно узнать основные моменты

На прошлой неделе в экзаменационные билеты ГАИ были внесены изменения, касающиеся вопросов оказания первой помощи. Измененные билеты и комментарии к ним уже доступны на сайте Gibdd.ru.

Меня, как преподавателя теории в автошколе, данные вопросы касаются напрямую, и, естественно, имеется и собственное мнение по данному разделу подготовки водителей к теоретическому экзамену.

А вот какие изменения были внесены в билеты.

В конце дана ссылка на презентацию, чтобы вы могли просмотреть все вопросы из билетов, касающиеся оказания первой помощи.

Первая помощь оказывается до оказания медицинской помощи. Оказание первой помощи проводится в соответствии со статьей 31 закона «Об основах охраны здоровья граждан РФ». Оказывать первую помощь обязаны полицейские и сотрудники МЧС.

Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь лишь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков. Вряд ли вы обладаете необходимыми навыками, которые мало того что нужно приобрести, так и постоянно поддерживать на должном уровне тренировками.

Таким образом, если время терпит, то в случае ДТП дожидайтесь спасателей или полицейских. Они знают и умеют оказывать первую помощь. Тем более не предпринимайте никаких действий, если дозвонились до скорой помощи и диспетчер ваш вызов подтвердил. Оказывайте первую помощь лишь в крайних случаях: при дефиците времени или при отсутствии связи с внешним миром, когда помощи ждать неоткуда.

Классический пример, когда из добрых побуждений свидетели ДТП достают из автомобиля пострадавшего, а потом не знают, что с ним делать, куда и как положить. Более того, если у пострадавшего сломан позвоночник, то неумелые действия приводят к повреждениям спинного мозга, и человек остается инвалидом не потому, что он попал в ДТП, а потому, что ему неквалифицированно помогли.

Если жизни пострадавшего ничего не угрожает, не надо его доставать из автомобиля! Отсюда на вопрос:

— В каких случаях пострадавшего следует извлекать из салона автомобиля?

Правильный ответ:

— При высокой вероятности опрокидывания автомобиля, пожара, взрыва, переохлаждения потерпевшего, при отсутствии у него сознания и дыхания, а также невозможности оказания первой помощи непосредственно в салоне автомобиля.

Основной признаком при определении клинической смерти пострадавшего теперь является отсутствие дыхания. Как указал «Коммерсант», в 44% случаев водители допускают ошибки при определении, есть пульс у пострадавшего или нет, и могут, к примеру, принять свой собственный пульс за пульс пострадавшего.

Прежде, чем наклониться над человеком, чтобы уловить его дыхание, необходимо открыть дыхательные пути пострадавшего.

Как определить наличие дыхания у потерявшего сознание пострадавшего? Положить одну руку на лоб пострадавшего, двумя пальцами другой поднять подбородок и, запрокинув голову, наклониться к его лицу и в течение 10 секунд прислушаться к дыханию, постараться ощутить выдыхаемый воздух своей щекой, проследить за движением грудной клетки.

Совершенно новый вопрос касается переохлаждения и обморожения. Переохлаждение происходит, когда остывает весь организм до температуры +35°С и ниже, обморожениям подвергнуты участки тела. При оказании первой помощи в данных состояниях главный упор делается на постепенное согревание, для чего в первую очередь человека надо изолировать от холода. Ни в коем случае нельзя растирать пораженные участки тела, или пытаться их быстро согреть, например, над открытым огнем. Обмороженные руки и ноги не чувствуют жара, и можно получить термический ожог.

Как оказать первую помощь при отморожении и переохлаждении? Утеплить пораженные участки тела и обездвижить их, укутать пострадавшего теплой одеждой или пледом, дать теплое питье, переместить в теплое помещение.

Чего нет в билетах, но о чем должен знать каждый!

На основании приведенной выше статьи закона разработаны два перечня, утвержденных приказом Минздравсоцразвития.

Первый — «Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь»:

  1. Отсутствие сознания.


  2. Остановка дыхания и кровообращения.


  3. Наружные кровотечения.


  4. Инородные тела в верхних дыхательных путях.


  5. Травмы различных областей тела.


  6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.


  7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.


  8. Отравления.


Второй список — «Перечень мероприятий по оказанию первой помощи» (список большой, потому проще перейти по ссылке).

Для обывателя эти списки очень важны. Если пострадавший находится в одном из перечисленных выше состояний, и оказание помощи не выходит за рамки указанных мероприятий, то даже если в результате оказания первой помощи будет нанесен вред здоровью пострадавшего, то человека, пытавшегося оказать первую помощь, не накажут.

Оказывать первую помощь в иных ситуациях и иными методами нельзя! И если вы решаетесь действовать за рамками, определенными законодательством, то вы действуете на свой страх и риск.

Например, у сослуживца за соседним столом заболела голова, а вы ему предлагаете таблетку. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств за такое предложение можете загреметь за решетку.

Другой пример. Промывание раны в перечень указанных мероприятий не входит. Попробуете промыть рану водой или какой-нибудь химией, занесете инфекцию, или пострадавший получит ожог — будете отвечать по полной.

По окончании автошколы полученные знания и навыки, которые не востребованы ежедневно, забываются через две недели. Ладно, если на производстве раз в год нас заставляют повторять элементарные правила в духе «Не проверяй соосность отверстий пальцем». Плохо, если повода для повторения знаний, необходимых в экстремальной ситуации, в повседневной жизни нет. И когда водители оказываются свидетелями ДТП, зачастую действуют неправильно, например, напрочь забывая телефон скорой помощи — 103.

Юрий Панченко известен как автор книги «Юридическая грамотность автомобилистов», которая теперь доступна в электронном виде, и которую можно скачать себе на компьютер. Данная книга является справочником, охватывающим большую часть вопросов, связанных с дорожным движением, и позволяющим сэкономить время в поисках, возникших во взаимоотношениях водитель-государство, содержит ссылки на соответствующие документы.

Фото: Юрий Панченко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления