Сохранить номер мобильного телефона при переходе к другому оператору связи можно с 1 декабря 2013 года. Вот только сами операторы советуют с этим не спешить, поскольку процедура перехода еще не отработана. Кроме того, перед Новым годом большая нагрузка на сети, а значит, велика вероятность технических сбоев.
Свершилась мечта многих владельцев телефона. Теперь можно перейти к другому мобильному оператору, оставив при этом действующий номер. Не секрет, что многие не отказывались от любимых цифр в силу привычки, хотя порой условия других сотовых компаний казались гораздо выгоднее. Но несмотря на то, что закон об отмене «мобильного рабства» вступил в силу только вчера, 1 декабря, фактически операторы до 7 апреля имеют право и не оказывать услугу по переносу номера.
Возникает вопрос – как это будет реализовано на практике? В частности, к кому должен обратиться абонент при желании сменить оператора связи – к тому, от кого он уходит, или к тому, чьим клиентом намерен стать? Как пояснила пресс-секретарь региональногофилиалаОАО«ВымпелКом»ЕленаТырина, абонент должен прийти в офис к оператору мобильной связи, которого он выбрал в качестве нового оператора. А сама процедура, по ее словам, выглядит следующим образом:
Клиенту необходимо прийти в любой офис мобильного оператора, имея при себе паспорт. Там определяется тариф, выдается SIM-карта с временным номером, на которую впоследствии будет перенесен текущий номер абонента, подписывается договор.
Оформляется заявление о переносе номера, в котором, при желании абонента, может быть указана дата переноса. Если дата заранее не определена, то перенос будет осуществлен не ранее 8-го дня с даты подачи заявления для физических лиц и не ранее 29-го дня – для юридических лиц и ИП. Но в любом случае не позднее 180 дней с даты подачи заявления.
Оператор без участия абонента по утвержденной процедуре, взаимодействуя с базой данных переносимых номеров и вторым участвующим в переносе оператором, проводит проверку всех условий (отсутствие задолженностей перед текущим оператором, полномочия на SIM-карту и т. д.) и после проверки сообщает абоненту решение о переходе через SMS.
Если ограничений по портации нет, в назначенное время абонент самостоятельно меняет SIM-карту. Если ограничения существуют, абоненту сообщают об этих ограничениях через SMS-уведомление и просят устранить их в обозначенные сроки. Если абонента не устраивает предложенное время, он должен будет обратиться к оператору.
Говоря о проблемах, которые могут возникнуть при переходе к другому оператору, пресс-секретарь «МТС Урал» Елена Колычева отметила, что корректность работы зависит от всех участников рынка, в частности, базы данных перенесенных номеров, платежных систем, мобильных и фиксированных операторов. «Из-за задержки с принятием нормативной базы, активная фаза тестирования началась фактически только сейчас, – сетует собеседница. – В результате, на первом этапе абоненты любых операторов могут столкнуться с задержками переноса номера и ошибками вплоть до отказа сохранения номера абонента. Кроме того, возможна потеря звонков и SMS абонентов перенесенных номеров из-за неправильной маршрутизации трафика, невозможность пополнить счет абонента, невозможность осуществления звонков с фиксированных сетей и сетей зарубежных операторов связи из-за отсутствия порядка регламентов взаимодействия с ними. Также непроработанным остался вопрос оповещения при внутрисетевых вызовах, поскольку до этого определяющим при звонке являлся префикс оператора связи».
Из-за возможных проблем, а также в связи с традиционным ростом нагрузки на сети в новогодний период, она советовала пока воздержаться от пользования новой услугой до того момента, когда все участники процесса смогут обеспечить качественный сервис для абонентов перенесенных номеров. Например, Елена Тырина предложила подождать до 15 января. Но в целом, представители операторов подтвердили готовность к запуску услуги MNP (Mobile number portability – возможность сохранить свой телефонный номер после смены оператора связи) уже с 1 декабря 2013 года.
Добавим, что услуга по переносу номера платная – стоимость определяет принимающий оператор в пределах 100 рублей.
Фото: Фото с сайта Novinite.com