Индекс предпринимательской уверенности в сфере услуг во втором квартале 2014 года вернулся в положительную зону (+6%), сообщает Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета Высшая школа экономики. С третьего квартала прошлого года он находился в отрицательной зоне, передает «Российская газета».
Заметно возросла востребованность страховых (+10%), туристических (+10%) и санаторно-курортных услуг (+9%), в меньшей степени – услуг пассажирского транспорта, связи, риэлтерских и стоматологических. Наиболее явное снижение спроса наблюдалось в сегментах ремонта бытовых изделий и предметов личного пользовании (-18%), персональных (-7%) и рекламных услуг (-6%).
Прибыль выросла в страховых компаниях (+6%), турфирмах (+1%) и санаторно-курортных учреждениях (+1%). В остальных видах деятельности показатель варьировал от (-20%) в сегменте ремонта бытовых изделий до (-2%) в области оказания услуг связи.
Большинство респондентов (85%) сообщили о стабильности расценок на услуги, 9% констатировали их рост и 6% – снижение. В результате баланс оценок изменения показателя составил, как и год назад, (-3%). Наиболее заметно, как и следовало ожидать, подорожали «сезонные» услуги – туристические и санаторно-курортные (+13%), при этом подешевели услуги ломбардов, рекламных агентств и культурно-развлекательных учреждений.