Аэропорты Европы фиксируют спад продаж в розничных магазинах: самые прибыльные клиенты – россияне – снизили активность на фоне ослабления рубля, сообщает Bloomberg.
«Мы ощущаем на себе последствия кризиса, – сказал Пьер Виарно, директор по России и СНГ гамбургской Heinemann SE & Co., которая владеет сетью из 230 магазинов беспошлинной торговли, расположенных в 61 аэропорте мира. – В Москве мы зафиксировали существенный спад расходов на пассажира. В Киеве ситуация еще хуже – пассажиры сократили траты на 50% по сравнению с прошлым годом».
Торговля становится для аэропортов основным источником прибыли. Крупнейший аэропорт Европы лондонский Heathrow расширил второй терминал, разместив в нем 33 розничные точки, в том числе магазины модной одежды и аксессуаров Burberry и Mulberry, а также впервые – универмаг John Lewis. Терминал начал функционировать 4 июня. Fraport AG, управляющая международным аэропортом Франкфурта, рассчитывает увеличить розничную выручку до 4 евро на пассажира с 3,60 евро в 2013 году.