• Я заработал свои первые деньги очень простым способом, таким же каким делаю это и сейчас – я пел. Мне было 13 лет, я выступал в банкетном зале в ресторане. Это было незаконно (детский труд в нашей стране эксплуатировать нельзя), поэтому банкетный зал закрывали на ключ. Это было во времена сухого закона, и в качестве оплаты за выступление мне выдавали бутылку водки, также я получал хорошие чаевые – 100 долларов за ночь. Бутылка водки стоила по тем временам также 100 долларов. Получалось 600 баксов в неделю. Все это я нес в семью. Для маленького мальчика это были очень хорошие деньги. Такие были мои первые заработки. Довольно-таки успешные, скажу я вам. (Смеется.)
• Деньги шли в семейный бюджет. Куда я мог столько тратить?
• Я не из обеспеченной семьи, я из семьи, которую я обеспечивал сам. Когда 13-летний мальчик приносит 400-600 долларов в неделю – это уже обеспеченная семья получается. Тогда автомобиль «Волга» стоил 1200 долларов. Поэтому за мои две недели работы можно было купить машину.
• Моя бабушка работала шеф-поваром в ресторане. Мы не голодали, слава Богу. Она ездила по Болгариям и Польшам, привозила детские красивые вещи, мы всегда были чистенькие, умытые, хорошо одетые. Но дома было все четко: нас не баловали, мы никогда не выделялись из толпы – так нас воспитывала бабушка. То, что лежало в заначках, нам выдавали в минимальных количествах, например только по две конфетки. Кроссовки менялись так же, как у всех детей, – когда сносятся старые, а не тут же как купили новые.
• Я не люблю говорить о трудностях. Нужно было идти вперед, закрывая на все глаза, иногда по головам. Когда идешь к своей цели, то никакие трудности тебе не помеха. В моей жизни был рак, но это была не трудность, а испытание, данное Богом.
• Наверное, путь артиста – это просто мой путь, который сам меня выбрал. Если я с 13 лет уже пел в ресторане и у меня это получалось великолепно... Двух дам, которые пели вместе со мной, просто уволили, а меня перевели на их женский репертуар. Ресторан стал работать только со мной, люди специально заказывали столики, чтобы слушать именно меня, а банкетный зал стал рестораном ежедневного посещения, а не только местом, где справляли поминки, свадьбы, юбилеи. Наверно, стоило задуматься. Люди даже не замечали, что у меня нет зубов, да и я мог петь даже без них.
• Конечно, мой образ сыграл свою роль. Люди всегда сначала смотрят на картинку. Мы только по радио слышим один голос, но тут же хотим видеть картинку. Если картинка совпадает с голосом, то это успех. У меня все совпадало: сумасшедший образ и манера исполнения. Еще пойди и пойми, что я пою: «По дорогам лунным я хожу-брожу». (Смеется.) Но все было очень дозировано. Не было такого, чтобы бабушки плевались на меня, наоборот, иногда мне было не удобно за мой имидж, а бабушки говорили: «Ну что ты сыночек, ты шикарно выглядишь! Все с юмором». Главное подходить с юмором и не перебарщивать. Если на мне надето веселенькое платье в цветочек, то оно должно быть только веселенькое и в цветочек – не больше.
• У меня была бешеная звездная болезнь, до такой степени, что от меня шарахался народ. У меня не было друзей, были только прихвостни. Я думаю, что так произошло, потому что известность упала на меня очень рано. Если бы все это было позже, то этого бы не случилось. Я рано начал чувствовать себя звездой, в городе я был нарасхват. Один раз я даже пел за группу «Ласковый май» на гастролях. Но я вдумчивый человек, я дружу с интеллектом. Главное вовремя остановиться.
• Звездная болезнь приводит людей к одиночеству. Лучше ей не болеть, потому что ты останешься один. Я хочу об этом всем заявить через ваше интервью. От тебя все отвернутся, с тобой никто не захочет общаться. Но нужно себя перебороть, снять эту корону, отдать ее в химчистку и просто не прийти за ней. Как я, собственно, в свое время и сделал.
• Главное, чтобы у меня дома была гречка, сливочное масло и был свет. А остальное это все приходящее-уходящее.
• Если Бог дает здоровье, значит даст и деньги. Здоровье – это главное.
• Сегодня у меня есть и дорогая машина, и водитель, но я спокойно передвигаюсь по городу на такси или на машине вместе со съемочной группой. Главное для меня – это культура общения и культура поведения. А остальные блага – это не так важно. Что-то основное, например квартира, конечно, должно быть. Я же не должен жить на улице в картонной коробке. А вот бриллианты – ерунда. Это все у меня было, но прошло.
• Самое ценное, что у меня есть – это мой голос. И на гастролях для меня всегда важнее технический райдер, а не бытовой. Мне не важно, в каком отеле я буду спать и вкусно ли меня накормят, мне важно, как мой голос будет звучать на сцене. Люди отдают деньги, чтобы прийти на концерт, они хотят слышать мой голос и им не важно, что окружает эту работу.
• Я не умею ничего складывать, у меня нет ни копейки за душой. И ничего не лежит ни в банке, ни на счету. Я все трачу, трачу, трачу. На друзей, на себя. У меня большой коллектив, и я рад, что я сам за свои деньги оплачиваю работу людей, которые работают со мной, для меня и делают это с радостью. Главное, чтобы мне хватило денег всех рассчитать.
• Деньги это не показатель твоего статуса, а показатель отношения к тебе. Когда я собирал стадионы, у меня была куча друзей, когда стадионы закончились и начался рак – остались только самые верные.
• У меня нет кошелька, вместо него у меня небольшая сумка.
• Главное, чтобы кошелек не оставался пустым. Это я знаю точно, и это работает. Всегда какая-то копеечка должна быть при вас, тогда и деньги будут.
Александр Медведев (Шура), российский эстрадный певец. Родился 20 мая 1975 в Новосибирске. Пик популярности Шуры пришелся на конец 1990-х годов. Львиную роль в известности артиста сыграли эпатажная манера исполнения и образ. Такие песни исполнителя как «Холодная луна», «Твори добро», «Отшумели летние дожди» стали хитами того времени. Дискография артиста насчитывает семь альбомов. В настоящее время певец продолжает творческую деятельность: записывает песни, активно гастролирует.