Почти половина россиян (47%) стала покупать меньше товаров повседневного спроса и продуктов питания по итогам марта, что на 5 п.п. больше, чем за предыдущие три месяца. Об этом свидетельствуют данные исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, сообщает Газета.ru.
Около 25% российских потребителей утверждают, что расходы на покупки повседневных товаров «заметно выросли», 37% сказали, что стали тратить «немного больше» денег на приобретение привычных продуктов питания и товаров повседневного спроса.
Общее число респондентов, отмечающих рост затрат, снизилось на 11 п.п. по сравнению с мартом 2015 года и на 5 п.п. по сравнению с декабрем 2015 года. Российские потребители продолжают говорить об уменьшении собственных доходов. 48% опрошенных в марте 2016 года заявили, что доходы их семьи заметно (20%, или +5 п.п., по сравнению с результатами проводимого годом ранее исследования) или немного (28%) снизились за последние три месяца.
«Россияне устали от кризиса и затянувшегося режима экономии, что, скорее всего, и является причиной столь негативной оценки возможностей собственных доходов. В свою очередь, такое настроение сказывается на готовности покупателей тратить деньги и влечет за собой сокращение потребления ряда категорий», – комментирует результаты исследования глава практики «Эффективность продаж» Nielsen в России Марина Ерскова.
Основная стратегия экономии россиян – это выбор магазинов с низкими ценами, об этом заявили 69% респондентов и поиск промопредложений (49%). Исследователи отмечают, что поиск промоакций демонстрирует резкий рост – на 10 п.п. за год. На третьем месте остается поведенческая модель, в рамках которой люди тратят только «на все самое необходимое» (44%).