RU178
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

2 м/c,

ю-з.

761мм 80%
Подробнее
USD 102,58
EUR 107,43
Бизнес Экономика «Уплыли» деньги с электронного кошелька

«Уплыли» деньги с электронного кошелька

Елена завела электронный кошелек, но пользовалась им нечасто. Средства за очередную выполненную работу ей перевели в декабре, и они лежали на «черный день», а когда пару месяцев назад она проверила счет, оказалось, что денег давно нет. Проверка активности показала, что в течение четырех суток с момента поступления денег активность была высокая – очевидно, мошенники подбирали пароль. Как только деньги сняли, она прекратилась. Что предпринять и есть ли шанс вернуть деньги?

Евгения Арнаутова

Евгения Арнаутова, пресс-секретарь «Яндекс.Денег»:

«В обычной жизни сохранность денег в тумбочке зависит не только от надежности самой тумбочки, но и от крепости входной двери, от качества окон и квартирной сигнализации. В Интернете ситуация схожая: на 100% обезопасить деньги можно только используя возможности, которые предоставляют банки, и проявляя элементарную предосторожность. Но если мошенникам все-таки удалось подсмотреть или выведать пароль и они завладели деньгами, следует обратиться в службу поддержки платежного сервиса, а после этого – в полицию. Все банки и финансовые организации, получив запрос правоохранительных органов, предоставляют необходимую информацию, которая помогает в расследовании.

Мошенники покушаются на чужие деньги в сети, порой используя те же методы социальной инженерии, что и в обычной жизни. Банки и платежные сервисы многое делают, чтобы средства пользователей были под защитой, но важно быть начеку и не пренебрегать рекомендациями и предлагаемыми инструментами обеспечения безопасности. Вот некоторые из них.

  1. Использовать антивирусы. Вирусы могут встретиться повсюду и украсть не только информацию о ваших логинах-паролях в аккаунтах, но и перехватить данные банковских карт, которыми вы расплачиваетесь в Интернете.

  2. Не использовать один пароль «для всего». Иначе велика вероятность, что он будет скомпрометирован. Например, из-за вируса. Но не только: его могут подсмотреть коллеги или случайные прохожие, если вы пользуетесь финансовыми сервисами в общественных местах.

  3. Перейти на одноразовые пароли. Одноразовые пароли надежнее постоянных: один пароль может подтвердить только одну операцию и действует короткое время, поэтому даже перехваченный или подсмотренный, он бесполезен для мошенника. «Яндекс.Деньги» применяют двухфакторную авторизацию: чтобы войти в кошелек, пользователь должен ввести уникальный логин и придуманный им пароль, а подтвердить платеж нужно специальным одноразовым кодом. Одноразовые смс-коды приходят на привязанный к счету номер телефона или создаются в мобильном приложении сервиса (причем для этого не нужен ни Интернет, ни мобильная связь). Каждый пользователь может выбрать наиболее удобный для себя способ.

  4. Использовать нетехнические меры защиты. Например, не следует сообщать никому свои пароли и коды».

Ануш Арутюнян, ведущий юрисконсульт юридической компании «Гаврюшкин и Партнеры»:

«Если с вашего кошелька сняли деньги, необходимо, во-первых, в срочном порядке обратиться в службу поддержки с просьбой заблокировать счет, а также выяснить, в чем причина утраты денег на счете.

Во-вторых, в случае, если выяснится, что деньги были сняты легально, то есть с введением пароля самого гражданина, а гражданин при этом в действительности никаких операций не совершал, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в полицию. На практике преступников находят редко, что связано с высокой степенью сложности его выявления. Поэтому особо рассчитывать на данный вариант не стоит.

В-третьих, можно обратиться с претензией к компании, которая предоставляет услугу, с требованием возместить убытки, причиненные необеспечением сохранности средств на счете, а впоследствии, в случае отказа в удовлетворении заявленных требований, можно обратиться в суд. Кстати, последний вариант в большей степени поспособствует возврату денег. Даже если утрата обнаружена спустя полгода».

Ирина Трякшина

Ирина Трякшина, ведущий юрист:

«Владельцев электронных кошельков защищает Федеральный закон "О национальной платежной системе" и Закон о защите прав потребителей. Однако оба этих закона не решают проблему защиты электронных кошельков от взлома, так как ответственность за пароль (его надежность и сохранность) несет владелец.

Попытаться найти лиц, совершивших подобное преступление, возможно только при активном взаимодействии с полицией и другими пострадавшими. Однако не стоит рассчитывать на быстроту решения данной проблемы, так как мошеннические схемы развиваются в ногу с прогрессом, а выявление цепочки перевода денежных средств требует времени, ведь любая информация при формировании уголовного дела должна приобщаться в письменном виде.

Вероятность вернуть денежные средства очень низка. В этой ситуации гораздо эффективнее дать совет на будущее – не накапливайте на электронных кошельках большие суммы денег. Чаще выводите деньги на банковские карты. Банковские счета лучше защищены по сравнению с электронными кошельками, и при этом у банков имеется больше возможностей проследить "путь" следования денежных средств в случае их исчезновения».

Алексей Мотылев, специалист Центра по защите прав потребителей:

Алексей Мотылев

«Очевидно, что против читательницы было совершено преступление – деяние, наказание за которое предусмотрено Уголовным кодексом РФ. Ответственность за данное преступление предусмотрено ст. 159.6 УК РФ "Мошенничество в сфере компьютерной информации" и предусматривает, в зависимости от особенностей совершения лишение свободы до 10 лет.

Мошенничеством в сфере компьютерной информации признается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей.

Таким образом, единственный способ добиться возврата денег – это полицейское расследование данного преступления. Женщина может самостоятельно направить запросы от своего имени в администрацию сервисов и выяснить некоторые технические подробности входа в систему и перечисления денег. Однако заниматься этим должно следствие и, если оно этого не делает, писать официальные запросы руководителю сотрудника МВД, который проводит следственные действия, а также в прокуратуру».

Фото: Фото предоставлены экспертами

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления