Режиссер: Дэвид С. Гойер
В ролях: Одетт Юстман, Гари Олдман, Миган Гуд, Кэм Жиганде и другие.
Историю голливудских ужасов можно смело попилить на «до азиатов» и «после». И если до японско-корейских идей сюжет завязывался исключительно вокруг городских легенд или маньяков-монстров, скитающихся по зловещим лесам и поселкам городского типа захолустной Америки (уже не говорю о Кинге), то с приходом «Звонка» и «Проклятия» продюсеры, успевая штамповать англоязычные ремейки, вкладывали деньги в чисто голливудские проекты по образу и подобию.
Таков «Нерожденный»: молоденькой Кейси, няньке по вызову, на девятнадцатом году жизни вдруг начинает мерещиться всякое. Благоразумные друзья списывают это на водку с «ред буллом», но, как водится, после череды странных происшествий и непродолжительных разговоров со старушкой с приветом вскрывается много всего таинственного. Например, как в Аушвице поступали с близнецами, и в чем там, собственно, секрет…
– Если ты будешь ей помогать, ты умрешь…
– Иди в задницу, урод!
Несмотря на общую замысловатость и претензию на пугающий мистицизм, в основе «Нерожденного», как и всех подобных фильмов, лежит некая внутренняя проблема, чем-то спровоцированная на острое проявление. Здесь проблема проявляется в основном так: в закрытой зеркальной дверце ванного шкафчика ни с того ни с сего отражается мерзкая мальчишечья рожица, пугая самого Кондратия. Или в очередном сне героини вдруг всплывает что-то еще более неприглядное, окончательно добивая зрителей. В этом, наверное, лавры следует отдать специалистам по «неожиданным» спецэффектам, но многим наверняка будет известно, в какой момент лучше закрыть глаза, чтобы не просыпать попкорн.
Несомненный плюс – присутствие в фильме Гари Олдмана: чуется старая дружба с Гойером, сценаристом «Темного рыцаря». Добренький и не задающий лишних вопросов раввин без проблем соглашается то перевести фолиант на иврите по первой же просьбе абсолютно незнакомой девушки, а то и вовсе провести ей сеанс экзорцизма (в «Шести демонах Эмили Роуз» получение согласия церкви для проведения подобного сеанса заняло полфильма). Такая поспешность пугает: все потрясающие новости, имеющие место в фильме, отлетают от героев как от стенки горох. Все настолько схематично, будто читаешь краткое содержание. Для чего такой эффект – неизвестно.
Но в фильме есть и другие кирпичики, более-менее симпатичные.
Старые: синюшные дети с желанием поорать в ухо в самый неподходящий момент, обшарпанные психлечебницы и прочие атрибуты классических фильмов ужасов, которые, к сожалению, делают из леденящего душу саспенса спорт.
И новые: пускай образ главной героини, ничего не понимающей чуть ли не до развязки, из ужастика в ужастик не меняется, зато ее друзья головы не теряют и ведут себя как настоящие непуганые. Выражение «вообще все по барабану» приобретает особый смысл, когда смотришь, с каким невозмутимым видом герой Кэма Жиганде дает в лоб зубастому дьявольскому мальчишке. Подобных моментов много, но чтобы углядеть в этом свежую мысль, нужно как минимум просмотреть накануне с дюжину подобных картин, и явиться в кинотеатр навеселе.