Режиссер: Харольд Цварт.
В ролях: Стив Мартин, Жан Рено, Эмили Мортимер, Энди Гарсиа, Альфред Молина, Юки Матсузаки, Айшвария Рай и другие.
У инспектора Клузо (Стив Мартин) снова проблемы: из музеев мира в разных частях света похищены бесценные исторические предметы вроде Туринской плащаницы, и преступник, оставляющий после себя разбитые музейные стенды и визитки с надписью «Торнадо», посягает на многострадальный бриллиант «Розовая пантера». Французское правительство собирает «команду асов» для поимки неизвестного, куда приглашают и недотепу-инспектора. И, конечно, чтобы детективные перипетии не казались занудством, – в «команде асов» сложные любовные, сопернические и деловые отношения.
Итак, главное событие сезона, отраженное еще в трейлере «Розовой пантеры – 2», – Стив Мартин, переодетый Папой Римским, корча рожи и размахивая руками, вываливается с папского балкона на глазах у изумленной толпы. Монашки в обмороке, зрители в ауте. Пожалуй, все остальное в комедии не то чтобы не достойно подобного внимания, просто не столь апофеозно.
– Завтра утром вы полетите в Киото.
– Но я не умею летать!
Несмотря на неповоротливость оператора, медлительность монтажа и вообще грузную мерность всего действия, плотность шуток в фильме, придуманных, как ни странно, самим Мартином по ходу съемок, зашкаливает. И в идиотизме происходящего фильму явно не откажешь.
Глянуть хоть одним глазком на то, что вытворяют Клузо и команда полтора часа экранного времени, стоит. Особенно если учесть, что второстепенные персонажи подобраны далеко не из актеров комедийного жанра: властный мафиози Энди Гарсиа, черно-белые Жан Рено и Альфред Молина, сюда приплели даже Джереми Айронса, драматичного, как Евангелие. Молина щеголяет в балетной пачке. Гарсиа показывает высший пилотаж в нырянии головой в торт. Рено намыливает Мартину шевелюру шампунем «Зозоба». Сам же Мартин переплюнул всех: он жонглирует бутылками эксклюзивного вина, дважды сжигает дотла дорогущий ресторан и берет уроки политкорректности у собчакообразной Лили Томлин.
Судя по сюжетным поворотам и предметам роскоши в кадре, Цварт словно поднимает все самое застарелое из былых французских комедий и пытается слепить чуть ли не классический материал. Однако оборачивается это просто еще одним смешным вечером в компании с клоуном почтенного возраста, изо всех сил бегающего за неуловимой пантерой – обязательным персонажем вступительных титров на манер бондианы.
Тут режиссер определенно не прогадал: когда смотришь, как Клузо каждую минуту отчаянно опрокидывает на тебя ушат откровенной околесицы, чувствуешь себя счастливым и благодаришь всех святых, что подсказали отключить мозг перед посадкой в мягкое кресло.
Несмотря на то, что было бы глупо растрачивать драгоценный юмористический материал попусту на серьезные метафизические проблемы, Цварт придает «Розовой пантере – 2» легкий флер нравоучительности – говорите, что любите, ничего не боясь. Только оно под конец никому оказывается не нужно, и неудобные эпизоды стремительно перетекают в ожидаемую всеми развязку, в которой все пантеры розовы, злодеи наказаны, а зрители довольны.