Режиссер: Пол У. С. Андерсон
В ролях: Милла Йовович, Эли Лартер, Ким Коутс, Шоун Робертс, Серджо Перис-Менчета, Спенсер Локк, Борис Коджо и другие.
Было бы забавнее написать «в Городе Енотов», однако события киновселенной Resident Evil ушли из Racoon City с окончанием второй части. Теперь Т-вирус генно модифицировал или просто съел все население земного шара, а чудом выжившие стремятся в город Аркадия, который обещает безопасность и кров. Расставшись в конце третьего фильма с Клэр Рэдфилд и целым вертолетом детей, которые взяли курс на мифический город, Элис отправляется обрывать бошки лидерам корпорации Umbrella. Однако миссия в Токио проваливается, и спустя полгода Элис, уже человек без каких-либо способностей, в поисках хоть одной живой души отправляется в Аркадию.
Разумеется, никаких следов города по указанным координатам нет, зато обнаруживается Клэр, которая ничего не помнит. В поисках других выживших и просто развлечения ради девушки решают прокатиться до Лос-Анжелеса – именно тут их и поджидают злоключения со знакомыми и незнакомыми тварями, которые осаживают тюремные блоки в поисках чего бы пожрать, а «чего бы пожрать» из последних сил удерживают оборону. Кстати, тут же нарисовывается Аркадия – только до нее нужно еще добраться.
Конечно, ограничиться всего одним фильмом, или даже тремя, когда только игрушек по вселенной Resident Evil вышла целая батарея, Андерсон с супругой не могли. А что в первую очередь экшен-режиссер и звезда подиума могли предложить аудитории в условиях кризиса франшизы? Стиль. Этого у «Обители зла» не отнять и не выменять ни на какие коврижки – Йовович просто обязательно нужно продефилировать по картине в обтягивающих штанишках, а Андерсону обязательно нужно, чтобы Йовович продефилировала по картине в обтягивающих штанишках.
Другого козыря в запасе не имеется: зомби во главе с пятиметровым дровосеком в латекс не затягиваются, а немногочисленные привлекательные мужики вместо того, чтобы целоваться и обниматься, дерутся и размахивают ножами. Начнем с того, что большинство сцен (например горящий Лос-Анжелес, драка с заглавным злодеем, появление дровосека) мы могли видеть и, надеюсь, видели в «Матрице», «Хранителях», «Сайлент Хилле» – конечно, они слегка подрихтованы и выпячиваются благодаря формату 3D, однако ничего новаторского сюда не приносят.
Не затрудняет себя четвертая «Обитель зла» и ответами на вполне уместные вопросы «откуда эта штука тут взялась» и «как оно вообще» – тут рекомендовано закрыть глаза на опечатки в сценарии даже тем поклонникам вселенной, которые вставали лагерем у кинотеатра за три дня до премьеры.
Тем не менее только такие поклонники будут способны на искреннее удивление при единственном более-менее приличном сюжетном повороте, который случается уже после титров. Прочие сюжетные изыски либо не состоятельны, либо умилительны – каждый следующий шаг угадывается с закрытыми глазами и закупоренными ушами: фильм наглухо лишен каких-либо вразумительных диалогов, которые могли бы хоть как-то поддержать чрезмерно красивую картинку.
Словом, удачного симбиоза стиля и смысла у Андерсона не вышло. Вышла очередная часть затяжного многосерийника, которая не возымеет ни малейшего значения для зрителя «не в теме», оставив после себя впечатление проходного кино, а для фанатов послужит просто необходимостью – нужно же куда-то двигать T-вирус, чтобы и пятую серию забабахать, и шестую… И конец у каждой – один мрачнее другого. И Йовович со всех сторон обснимать. Да и копилку пополнить, чего уж там.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».