Режиссер: Бен Аффлек
В ролях: Бен Аффлек, Ребекка Холл, Джон Хэмм, Джереми Реннер, Пит Постлетуэйт, Крис Купер и другие.
Даг МакРэй, профессиональный бандюга из Чарльстона, самого неблагополучного района Бостона, начинает подозревать, что живет как попало. Будучи невольным лидером команды грабителей банков, он крутится в мире, где деньги приходят и уходят, а шлюхи, неуравновешенные друзья и кровожадные работодатели остаются. Если где и существует социальное дно, Дагги и всё его окружение – в самой низшей его точке с самого рождения.
Во время очередного ограбления банка «напарник» героя прихватывает с собой заложницу, однако почти сразу же её отпускает. Чтобы с ней не было проблем, Дагги решает за девушкой какое-то время последить, но неосторожно знакомится, а затем так же неосторожно назначает свидание в ресторане. Этим отношениям приходится развиваться в условиях глубокой конспирации, на мушке у ФБР и в перерывах между очередными ограблениями. Дагги было думает всё бросить и уехать, так кто ж его отпустит.
Ирландец Бен Аффлек успешно продолжает освещение непростой жизни обывателя современного Бостона картиной «Город воров» – на сей раз про сложное ремесло разбойников, которым в силу семейных традиций после учебы не светит ни шиша. «Чего тут думать, ты либо сядешь, либо нет», – резонирует папаша Дагги, и это – одна из тех горьких истин, которая подводится под не менее знаменитую цитату ДиКаприо в «Отступниках»: «В Америке одни семьи катятся вниз, другие поднимаются вверх».
«Город воров» – особенный случай в линейке бостонских картин. В упомянутых «Отступниках» беспомощную, страшную ситуацию героев сглаживала блестящая режиссура Скорсезе и какой-никакой юмор. В «Умнице Уилле Хантинге» – добродушный сценарий и любовная линия на первом плане. Даже «Прощай, детка, прощай» не выглядит зверски. Но в «Городе…» уже есть где развернуться – Аффлек не пожалел никого, протягивая тугую струну между всеми участниками тех вымышленных событий, чтобы потом резко эту струну отпустить, позволяя резать на куски всё, что вздумается. Правда-матка у него получилась очень убедительной, подгоняемая сумасшедшим нравом всей ирландской диаспоры.
К сожалению, таких же аплодисментов нельзя удостоить сценарий, создатель которого, по всей видимости, до конца не определился, романтизировать образ праведного налетчика на инкассаторов, или воздержаться. В итоге время от времени проглядывается и то, и другое. Вот Дагги выпячивает грудь на фразе «Я никогда никого не убивал», вот Дагги дарит своей подружке кулон от Tiffany, вот со скорбным лицом навещает своего отца в тюрьме. Но глядь – вредитель-то он еще тот, и своими высокими чувствами реабилитироваться у него не получается, но с другой стороны, опять же, не такой дурак, как остальные деклассированные элементы в его шайке.
Не смогли определиться и с тем, какую тему ставить в приоритет: отношения с братанами или роман с менеджером банка. Или самоковыряние, которое за неимением лучшего варианта приходится изображать главному герою.
На фоне этих творческих мук режиссура Аффлека постоянно натыкается на обыкновенную жвачку: девяносто девять процентов диалогов в «Городе…» заняты целью снабдить полицейские сводки Бостона психологическими портретами преступников. Это разборки с друзьями, родственниками, девками, ментами – и ничего из ряда вон в этих милых беседах создателями не предлагается. Хотя без энциклопедических знаний понятно, чем и кем населены такие гетто, какие там ходят разговоры и почем нынче фунт кокаина.
Соответственно, вслед за этими недостатками всё действие превращается в резину, при этом нет разницы, что показывают – постельную сцену или криминальную.
Однако старину Бенни поздравить можно и нужно: чувствуется, что в режиссерское кресло он усаживался с самыми серьезными намерениями. Кому какое дело, дотягивает «Город воров» до знаковых картин на ту же тему, или нет, главное – что Аффлек родом не из Чарльстона, а то плакали его таланты.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».