По информации МЧС РФ в первом полугодии 2007 года зарегистрировано 172 тысячи 857 ДТП, при которых погибло 15 тысяч 247 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество автоаварий увеличилось на 3,6%, а число погибших выросло на 3,2%. Большинство ДТП по-прежнему происходят по вине водителей, которые грубо нарушают ПДД.
Ежегодно на дорогах России травмируются и гибнут тысячи детей. По статистике в 30 случаях со сбитыми детьми-пешеходами из 100 в аварии виноваты сами дети, по какой-либо причине нарушившие правила дорожного движения. Как ни странно, во время большинства ДТП с участием детей рядом с ними находятся родители. Учитывая, что более 50% всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей приходится на летний сезон, в июле была запущена новая информационная кампания МВД по обеспечению безопасности дорожного движения для пешеходов: «Зебра главнее лошади!». Это третий социально-информационный проект ОАО «Русская Страховая компания», которая является его активным участником, поддерживая социальные программы МВД России. «Данная программа является частью политики предупредительных мер Компании по снижению риска ДТП и, как следствие, рисков в автостраховании», – прокомментировал генеральный директор ОАО «РСК» Геннадий Смирнов.
Программа стартовала в июне 2006 года на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Воронежа, Саратова, Ставрополя, Нижневартовска, Кемерово и Челябинска в плакатах – «Пристегните самого дорогого! Пристегнитесь сами!», где был изображен медвежонок, пристегнутый ремнем безопасности. С октября 2006 года начался второй этап, в котором уже знакомый медвежонок ведет маленького с надписью – «Протяните руку на переходе самому маленькому!».
В июле 2007 года был запущен третий проект – «Зебра главнее лошади!», который нацелен на повышение внимания автолюбителей на пешеходных переходах и, как следствие, на уменьшение ДТП с участием пешеходов, в том числе детей. По словам Геннадия Смирнова, в век высоких скоростей автомобилисты с пренебрежением относятся к правилам поведения на дороге: «Большинство из них редко задумывается над тем, как сохранить собственную жизнь и обеспечить безопасность окружающих. По словам наших клиентов и партнеров, данная информационная программа привлекла их внимание и заставила задуматься над собственным поведением на дороге». «Социальная реклама «Русской Страховой компании» затрагивает жизненно важные вопросы через положительные эмоции и говорит «о серьезном — не серьезно» и одновременно является эффективным инструментом продвижения Компании не только в Москве, но и в регионах», – прокомментировал начальник управления регионального развития ОАО «РСК» Виктор Дымов.