В марте, к концу первого квартала текущего года, между Псковом и Санкт-Петербургом начнет курсировать первый на Октябрьской железной дороге (ОЖД) дизель-электропоезд ДТ-1. Как сообщает ПАИ, новый состав на днях прибыл на Октябрьскую магистраль в депо Санкт-Петербург – Балтийский. До этого ДТ-1 преодолел 880 километров пути через Ржев, Великие Луки, Дно, Псков и Лугу. Сложные участки дороги, по которым проехал новый поезд, стали финальным полигоном для проверки надёжности оборудования.
Первый отечественный дизель-электропоезд ДТ-1 разработан специалистами петербургского ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор». В его создании также приняли участие многие предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области: «Электросила», ФГУП «Арсенал», ПО «Ленинец», НПП «Дальняя связь», тихвинский завод «Титран-Экспресс» и другие.
Уникальность ДТ-1, построенного на Торжокском вагоностроительном заводе, заключается в том, что он может передвигаться как на электрифицированных участках пути, так и участках теплотяги. Сам факт двойного питания повышает надежность поезда, а также позволяет без пересадки проехать, например, с Финляндского вокзала в Светогорск или с Балтийского – в Остров. Он может развивать скорость до 120 километров в час.
Стоимость данного поезда составляет 74 миллиона рублей. В его составе четыре вагона: два головных с дизель-генераторными установками, один моторный с токоприемником и один прицепной. Один дизель-электропоезд вмещает порядка 300 пассажиров.