Сегодня на заседании правительства Петербурга была принята отраслевая схема развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории муниципалитета. По этой схеме в городе должно появиться минимум 23 объекта авиационной инфраструктуры. Из них 19 предназначены только для вертолетов и будут общедоступны. Частные вертолетные площадки в схеме не учитываются.
Как передает DP.ru, уже сейчас вертолетные площадки, которые должны будут обеспечивать вопросы безопасности и здравоохранения, есть в НИИ скорой помощи им. Джанелидзе и в детской городкой больнице №1. В ближайшие годы к ним добавится еще 7 площадок у учреждений здравоохранения.
К двум действующим на КАД площадкам (пока что они есть только на территории Ленобласти) будет добавлено еще четыре объекта в городской черте. Принимать самолеты смогут аэропорт Пулково, специализированный аэропорт в Левашово и аэродром для легкой и сверхлегкой авиации в Кронштадте. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подчеркнула, что больше каких-либо аэропортов в городе быть не должно: «Никаких разрешений и согласований город таким проектам не даст».
Вместе с тем Валентина Матвиенко рассчитывает, что удастся достичь договоренности с руководством Ленинградской области о резервировании территории под третью взлето-посадочную полосу в Пулково, которая должна быть построена в рамках проекта развития аэропорта. Речь идет примерно о 100 гектарах, которые необходимы для перспективного строительства параллельной двум существующим полосы. Сейчас полоса №1 находится на реконструкции – ожидается, что она будет сдана в августе-сентябре 2009 года. Вторая ВПП была восстановлена не так давно – к саммиту G8 в 2006 году.
Эксперты отмечают, что строительство третьей полосы весьма преждевременно: по данным «БалтИнфо», в прошлом году пассажирооборот международного аэропорта Пулково составил 7,071 млн пассажиров. Объем регулярных воздушных перевозок составил 92% от общего пассажирооборота. Согласно базовому прогнозу, пассажирооборот Пулково увеличится до 17 млн пассажиров к 2015 году, а к 2025 достигнет отметки в 24,8 млн пассажиров. Проводившиеся в последние годы реконструкции взлетно-посадочных полос показали, что потребности города вполне может обслуживать и одна полоса. А вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов привел в пример аэропорт в Мюнхене – там начали рассматривать проект строительства третьей полосы в дополнение к двум существующим только по достижении уровня в 30 млн пассажиров в год.
В конце обсуждения схемы авиационной инфраструктуры города был поднят вопрос о процессе передачи в управление госкорпорации «Ростехнологии» базовой для Пулково авиакомпании ГТК «Россия». Ее, по плану правительства РФ, должна поглотить создаваемая корпорация «Росавиа». Эксперты высказали опасения, что такой шаг может лишить город базовой авиакомпании, а руководство «Росавиа» предпочтет делать ставку на работу в Москве.
Валентина Матвиенко пояснила, что уже провела переговоры с руководством Ростехнологий и заручилась их обещанием не лишать Петербург базовой авиакомпании. Однако даже если это случится, город, по словам Валентины Матвиенко, готов пойти на создание с нуля новой авиакомпании, которая отвечала бы интересам Петербурга. Правда на ее создание уйдет как минимум 3-5 лет.