Слоганы и внешний вид деликатесов на планируемых растяжках наталкивали на однозначные ассоциации, которые в культурной столице РФ сочли неприемлемыми. В то же время эта реклама не вызывает вопросов у жителей столицы.
Причиной запрета, якобы, стало несоответствие рекламы пункту 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов). На рекламных плакатах изображены разные виды колбасы, сопровождающиеся различными комментариями женщин. Например, надпись над палкой копченой колбасы гласит: «Приятно видеть его утром. Наташа, 27 лет, Санкт-Петербург». Текст к сервелату: «С ним легко, и он нравится моим детям. Катя, 35 лет, Санкт-Петербург». Казалось бы, ассоциации – дело индивидуальное, и законом вроде пока не регулируется, но эту рекламу в Петербург не пустили. Кстати, власти здесь ни при чем – отказ на рекламу пришел от одной крупной торговой сети Петербурга.
Московских мясников удивил подход питерских торговцев: «Если честно, мы были удивлены. Такой реакции мы просто не ожидали, тем более что у нас планируется рекламная кампания и в Москве. Разумеется, мы посылали запросы и в московский ретейл, чтобы нам подтвердили возможность размещения подобных макетов. Везде была достаточно спокойная реакция, и нам подтвердили, что готовы размещать. В Санкт-Петербурге, почему-то, оказалась такая достаточно пуританская позиция, непонятная. Поступил достаточно жесткий отказ. Ну, мы не стали накалять обстановку и просто изменили слоган, немного поменяли макет, чтобы не было никакой двусмысленности, которую почему-то усмотрели в Петербурге», – пояснила радиостанции «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге» директор по маркетингу креативного столичного мясокомбината Елена Петренко.
Отметим, что эти же баннеры должны были появиться в Краснодаре, однако и продавцы курортного региона России тоже попросили переделать скандальную рекламу.
Фоном для рекламы колбасы был выбран ярко-оранжевый цвет. Как известно, именно этот цвет является самым сильным визуальным раздражителем аппетита.