Регулярное троллейбусное движение в городе на Неве началось 21 октября 1936 года. По улицам проехал первый троллейбус – знаменитый ЯТБ-1. Для восьми тысяч человек – именно столько пассажиров прокатились по новому маршруту за один день – это было в диковинку.
Маршрут первого ленинградского троллейбуса, пишет ИА «Росбалт», проходил от Красной площади (ныне площадь Александра Невского) по проспекту 25 Октября (теперь Невский проспект), далее по улице Гоголя (сегодня Малая Морская улица), бульвару Профсоюзов (сейчас Конногвардейский бульвар) и до Площади Труда.
В течение следующих трех лет было открыто еще три троллейбусных маршрута. Линия по четной стороне набережной реки Фонтанки, улице Чайковского, Литейному проспекту и Литейному мосту связала центр города с Финляндским вокзалом. Линия по Лермонтовскому проспекту обеспечила троллейбусную связь с Балтийским вокзалом.
После войны и до начала 80-х годов движение активно развивали, чего нельзя сказать сегодня, когда маршруты сокращают. Как уверяют чиновники, такая тенденция сохранится надолго – к 2012 году город планирует закупить 350 новых машин и постепенно перейти на низкопольные троллейбусы, которыми смогут пользоваться инвалиды. Правда новые маршруты разрабатывать не планируют.
Сейчас в троллейбусных парках Санкт-Петербурга насчитывается 688 троллейбусов, которые обслуживают 43 маршрута общей протяженностью 493 километра. СПб ГУП «Горэлектротранс», принимая во внимание потребности горожан, в целях улучшения качества перевозок осенью 2009 года вывело на социально значимые троллейбусные маршруты (23, 18, 36) новый подвижной состав с низким уровнем пола. Благодаря этим маршрутам горожане имеют возможность с комфортом добираться до объектов социального назначения: поликлиник, районных администраций, школ, музеев. Все троллейбусы, работающие на данных направлениях, являются низкопольными, а значит, удобными для пассажиров с ограниченными возможностями, пожилых людей и мам с детскими колясками. Горэлектротранс обещает петербуржцам продолжать закупать новые троллейбусы с низким полом и заменять машины, обслуживающие социально значимые маршруты.