Теракт, произошедший 27 ноября 2009 года на Октябрьской железной дороге, был рассчитан на взрыв сразу двух поездов. На месте крушения могли оказаться два поезда, маршруты которых пересекаются в это время. Если бы «Невский экспресс» не опаздывал на одну минуту, все могло бы быть гораздо трагичнее, сообщает портал Spb.rbc.ru.
Спасательная операция выполнялась в сложных условиях: в темное время суток, при отсутствии подъездных путей, в болотистой и лесистой местности. Для транспортировки получивших тяжелые травмы были задействованы 4 вертолета и 1 самолет Ил-76. В ближайшее время необходимо принять меры по усилению защиты железных дорог. В частности, пути должны быть оборудованы камерами видеонаблюдения, а на отдельных участках дороги целесообразно организовать поезда-госпитали.
Напомним, 27 ноября 2009 года в 21:25 мск на 284-м км Октябрьской железной дороги на перегоне Алешинка-Угловка с рельсов сошли два последних вагона пассажирского поезда N166 «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в Петербург. В результате погибли 26 человек. Причиной аварии стал подрыв неустановленного взрывного устройства. Его мощность составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте.