Причиной смерти большинства жертв подрыва «Невского экспресса» стали оторвавшиеся от пола кресла. Как сообщает портал Rosbalt.ru, поезд был укомплектован комфортабельными, но не прочными сиденьями немецкого производства. Эксперты установили, что сам взрыв не причинил пассажирам большого вреда. Эпицентр его находился под локомотивом, а вагоны сошли с рельсов в результате экстренного торможения, примененного машинистом, согласно инструкции. Три вагона завалились на бок, прислонившись к откосу, а последний вагон оторвался от состава, снес три бетонные опоры электропередачи и ударился в откос тамбуром.
В результате сильного удара, кресла, на которых сидели люди, оторвались от пола и съехали в переднюю часть вагона. Именно в этом завале и погибло большинство пассажиров. Отечественные кресла изготавливаются из прочной стальной трубы, прикручиваются к полу вагона толстыми болтами, и выдерживают трех стокилограммовых пассажиров, даже если они попали в четырехкратную перегрузку.