Правительство утвердило правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и платным участкам таких автомобильных дорог. Размер платы за проезд по платной дороге устанавливается оператором. Методика расчета и максимальный размер платы утверждаются правительством. При этом размер платы может быть дифференцированным для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года. Взимание с пользователей каких-либо иных платежей, кроме платы за проезд, не допускается.
1 мая госкорпорация «Автодор» получит в управление несколько федеральных трасс. С 1 июля проезд по ним может стать платным: от 3 до 5 рублей за километр. Ранее «Автодор» предлагал россиянам платить по 1 рублю за километр при езде по платным дорогам. Вводить плату предлагается только на тех участках, где есть альтернативный бесплатный объезд.
Госкомпания собирается до 2016 года построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения, в том числе 235 км автодороги М1 «Беларусь», 122 км - М3 «Украина», 672 - М4 «Дон», 251 км - М10 Москва - Санкт-Петербург, 54 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань - Оренбург - граница Казахстана. Эти дороги в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей, однако взамен участки трасс станут платными. Платная дорога может окупить себя за 12 лет. Примерно через такой срок может рассматриваться вопрос об отмене платы за проезд по тому или иному участку. Впрочем, дорога может стать бесплатной и раньше, если государство решит досрочно вернуть заемные средства, привлеченные на ее строительство, сообщает портал Finansmag.ru.