Ледовая обстановка зимней навигации в Финском заливе 2010-2011 годов показала важность и остроту проблемы безопасности перевозок нефтегрузов, угроз нефтеразливов. Об этом на встрече Программы развития Организации Объединенных Наций, посвященной Балтике, журналистам заявил координатор программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России Алексей Книжников, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Книжников отметил, что впервые благодаря использованию открытых версий Автоматических систем идентификации судов (AIS) эксперты неправительственных организаций смогли более подробно ознакомиться с особенностями этой навигации. «Ситуация гораздо более серьезная, чем задержки с продвижением судов во льдах, сейчас мы проверяем информацию и готовим официальные запросы, поэтому не указываем даты и названия конкретных судов, но уже можем говорить о проблемах этой навигации, которые создавали угрозы разливов нефти. Эксперты WWF уже обозначили ряд проблем.
«Ситуация в Финском заливе является показательной для планируемых проектов по добыче нефти со дна арктических морей и ее транспортировке. Если с перевозками нефти и нефтепродуктов в Финском заливе не будет наведен порядок, включая обеспечение возможности общественного мониторинга, нельзя говорить о какой-либо безопасности подобного рода деятельности в Арктике», – считают в WWF и подчеркивают, что проблема предотвращения такого рода ситуаций с транспортировкой нефти и топлива была актуальна в эту навигацию для Финского залива в целом, а не только для его восточной части, но в мире пока отсутствуют эффективные технологии ликвидации разливов нефти во льдах.