Число танкеров и сухогрузов, ожидающих ледокольной помощи во льдах Финского залива, увеличивается каждые сутки примерно на 20 единиц и в настоящее время составляет более 120 судов, сообщает в понедельник штаб ледокольных операций администрации «Большого порта Санкт-Петербург».
Крайне тяжелая ледовая ситуациясохраняется в Финском заливе больше месяца. Льды толщиной до одного метра, образовавшиеся в результате оттепелей, похолодания и сильного ветра, значительно уменьшили скорость судоходства на Балтике. Циклон, пришедший в Финский залив с Норвежского моря в середине прошлой недели, ухудшил ледовую обстановку и увеличил сжатие застрявших во льдах судов. Помощь застрявшим судам постоянно оказывают 11 дизель-электрических ледоколов и атомный ледокол «Вайгач».
К утру понедельника в Финском заливе находятся 135 судов, из них 121 судно ожидает ледокольной помощи. Сутки назад освобождения из ледового плена ждало 101 судно из 120. В движении находятся только 7 судов, ледовый класс которых позволяет передвигаться по пробитым ледовым каналам самостоятельно. На запад из Финского залива вышли 9 судов, захода в порт Санкт-Петербург ожидают 7 танкеров и сухогрузов.
В штабе ледокольных операций администрации «Большого порта Санкт-Петербург» отметили, что погодные условия в восточной части Финского залива по-прежнему складываются неблагоприятные: сильный западный и юго-западный ветер со снегом усиливает сжатие судов и быстро закрывает пробитые ледоколами каналы.
Из-за сложной ледовой обстановки пребывание на Балтике атомного ледокола «Вайгач» было продлено до начала апреля. Атомный ледокол «Вайгач» прибыл в Финский залив 26 февраля по договору аренды между ФГУП «Росморпорт» и «Росатомфлот». Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта, но из-за его пребывание на Балтике продлили до 25 марта, а затем и до 1 апреля, передает РИА «Новости».