К регионам, компенсирующим 10% убытков и менее относятся: Архангельская, Орловская, Пензенская, Брянская, Мурманская, Липецкая, Белгородская, Новгородская, Курская, Костромская, Псковская, Воронежская области, Мордовия, Ставропольский край, Пензенская область, Чувашия, Карелия, Марий Эл. К регионам, компенсирующим от 11% до 20% убытков относятся: Ярославская, Владимирская, Ульяновская, Калининградская, Амурская, Тамбовская области, Бурятия, Забайкальский край и Чечня. К регионам, компенсирующим пригородным компаниям от 21% до 50% убытков относятся: Саратовская, Смоленская, Ростовская, Ивановская, Челябинская, Кемеровская области и Кабардино-Балкария.ОАО «РЖД» грозит инициировать судебные разбирательства в отношении ряда регионов по вопросу субсидирования выпадающих доходов пригородным пассажирским компаниям (ППК), сообщает ИА REGNUM.
По данным железнодорожников, в текущем году 17 регионов полностью оплачивают все выпадающие доходы ППК.
В то же время органами государственной власти пяти субъектов РФ не предусмотрены средства в бюджетах на компенсацию выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний: это Владимирская область, Тверская область, Вологодская область, Ленинградская область, Приморский край.
Напомним, с 1 января 2011 года ОАО «РЖД» больше не является пригородным перевозчиком. Это бремя возложено на десятки региональных пригородных пассажирских компаний (ППК), в которых РЖД принадлежат лишь 49% акций, а 51% – местным властям.
ППК теперь могут лишь брать у РЖД в аренду подвижной состав на то количество рейсов, которые они способны оплатить.