Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в ответе на депутатский запрос фракции партии «Яблоко» в петербургском парламенте сообщил, что городу не хватает денег на строительство метро и «для поддержания высоких темпов развития метрополитена необходимо софинансирование отрасли из федерального бюджета». Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе лидера фракции «Яблоко» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Григория Явлинского.
Просьбы о ежегодном софинансировании петербургского метрополитена, как следует из ответа на депутатский запрос, губернатор отправил уже 1 июня в адрес президента РФ и 27 июня – в адрес правительства страны. «Отраслевая схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011–2015 годы с перспективой до 2025 года разработана с учетом необходимого ежегодного финансирования на развитие метрополитена в размере 30 млрд рублей. Указанный объём капитальных вложений позволит обеспечить своевременный ввод объектов в эксплуатацию», – пишет губернатор.
В то же время Георгий Полтавченко отмечает, что в бюджете Санкт-Петербурга на развитие метрополитена предусмотрены гораздо меньшие средства: в 2011 году – 10,33 млрд рублей, в 2012 году – 12,85 млрд рублей, в 2013 году – 18,52 млрд рублей, в 2014 году – 17,52 млрд рублей.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров 26 июня сообщил журналистам, что председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко (экс-губернатор Санкт-Петербурга – прим. ИА REGNUM) и сенатор Вадим Тюльпанов (представитель Законодательного собрания Санкт-Петербурга в Совете Федерации – прим. ИА REGNUM) подготовили законодательную инициативу на выделение в 2013 году 10 млрд рублей на строительство и развитие петербургского метрополитена.
По словам Александрова, 15 июля 2012 года законодательную инициативу планировалось вынести на бюджетную комиссию. Готовясь к этому событию, ОАО «Метрострой», по словам Александрова, уже заказал и оплатил германской машиностроительной компании Herrenknecht AG проходческий щит под проходку одновременно двух тоннелей в одном сечении. В феврале 2013 года щит будет доставлен, а в октябре-ноябре 2012 года планируется готовить котлован новой станции метро «Фрунзенской» линии, чтобы принимать и монтировать этот щит.