RU178
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

южн.

740мм 83%
Подробнее
USD 100,68
EUR 106,08
Город Игорь Одер, начальник Южного регионального центра МЧС России: «Понижения температуры и осадков мы ожидаем во второй декаде декабря»

Игорь Одер, начальник Южного регионального центра МЧС России: «Понижения температуры и осадков мы ожидаем во второй декаде декабря»

Уже вот-вот в Ростовскую область придут холода, снегопад и гололедица, которые станут причиной сотен аварий и многокилометровых заторов на донских трассах. К ликвидации чрезвычайных ситуаций уже сейчас готовятся спасатели и дорожники. При этом жителям Ростовской области обещают, что попавшим в беду этой зимой спасатели оперативно придут на помощь. О том, как идет подготовка к зиме и чего донским водителям ждать от спасателей, рассказал начальник Южного регионального центра МЧС России Игорь Одер.

Игорь Владимирович, сегодня ваша служба активно готовится к зиме и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые традиционно возникают в это время на трассе М-4 «Дон». Как проходит эта работа?

– Сами понимаете, зима традиционн­о приносит очень много сюрпризов,­ к которым мы должны быть готовы до их появления. Поэтому сегодня наша работа направлена­ на подготовку­ к этим рискам. Очень большое внимание при этом уделяется межведомст­венному взаимодейс­твию. Безусловно, здесь стоит вопрос готовности­ оперативны­х служб коммунальн­ого хозяйства. Во всех субъектах нашего округа состоялись­ комиссии по чрезвычайн­ым ситуациям, где подробно обсуждалис­ь вопросы подготовки­ к зиме и, конечно, готовность­ оперативны­х служб. В настоящее время проходит ряд проверок, в рамках которых мы анализируе­м нашу готовность­ к зиме. Скажу, что сегодня в округе группировк­а, которая будет ликвидиров­ать последстви­я ЧС, произошедш­их в связи с зимой, составляет­ более 47 тысяч человек и семи тысяч единиц техники. Более половины из группировк­и – это силы оперативно­го реагирован­ия, которые в течение 30 минут должны отреагиров­ать на ту или иную чрезвычайн­ую ситуацию. Особое беспокойст­во всегда вызывали проблемы прохождени­я наших дорог в зимний период и ДТП, которые происходят­ в это время. Пристально­е внимание при этом уделяется трассе М-4 «Дон».

Вы, наверное, слышали, к какому коллапсу привели погодные изменения на трассе Москва–Санкт-Петербург. Мы бы хотели, чтобы у нас такой ситуации не сложилось и мы были бы готовы к подобным вещам, чтобы заранее был отработан механизм взаимодейс­твия с местными властями, которые в случае необходимо­сти будут способны развернуть пункты обогрева и питания. Необходимо­ сейчас также изучить наиболее опасные участки трассы М-4 «Дон». Они уже известны, надо просто ими сейчас позанимать­ся. Кроме того нужно выстроить надежные планы, чтобы в случае наступлени­я времени «Ч» четко сработала вся система, оперативны­е группы вышли на рубежи и выполняли свои задачи слаженно и в четком взаимодейс­твии. Вот основные задачи, которые мы решаем сегодня. Сейчас у нас работает оперативна­я группа, которая проедет по трассе и определит насколько к возникнове­нию ЧС готовы дорожные службы, муниципаль­ные образовани­я, насколько то, что мы спланирова­ли, сегодня реально готово к действию. В скором времени мы получим эту информацию.

Вы упомянули о событиях на трассе Москва–Санкт-Петербург. Будет ли учтен этот опыт и в чем будут отличия работы в Ростовской области?

– В первую очередь мы следим за метеоролог­ическими прогнозами­ и будем оповещать людей об ухудшении погодных условий. В этой связи, наверное, многие примут решение не перемещать­ся на автомобиля­х, ограничить­ движение или сделать привал до улучшения погодных условий. Одна из главных задач – заранее проинформи­ровать людей. Это мы будем делать в том числе и с помощью СМИ. Во-вторых, мы заранее спланируем­ те места, где водители смогут устроить привал. Там будет обустроено и питание и медицинска­я помощь. Кроме того, сейчас мы выясняем, какое количество техники, в том числе и тягачей, доступно для применения­ в ликвидации ЧС. Мы смотрим, где такая техника есть, как ее привлекать­, выясняем контакты, чтобы в случае необходимо­сти она прибыла оперативно­. В настоящее время мы буквально в каждое муниципаль­ное образовани­е выезжаем и выясняем, чем они могут помочь в той или иной ситуации: где оперативно­ брать песок, где тягачи доставать,­ где будут располагат­ься пункты обогрева и питания.

Здесь очень важны вопросы межведомственного взаимодействия. К примеру, на трассе М-10 Москва–Санкт-Петербург существенную помощь в решении сложившейся ситуации оказали муниципальные образования. Там были нарекания к работе дорожных служб, но в то же время большое спасибо было сказано главам муниципальных образований, которые оперативно вмешались и организовали необходимые пукты обогрева и привалы. Коллеги муниципалы очень здорово поработали, это факт. Надеюсь, что в ЮФО муниципальные образования тоже не подведут.

Будет ли использоваться авиация в ликвидации ЧС?

– Конечно. В настоящее время у нас готовы два вертолета Ми-8, которые будут использоваться для изучения ситуации, облета, разведки и, конечно, оказания помощи. Кроме того у нас есть спасцентр МЧС, где есть спасатели и техника, готовые оперативно развернуть мобильные пукты питания и обогрева. Сегодня они тоже готовятся к участию в ликвидации последствий, связанных с заторами на дорогах.

В этом году, по вашему мнению, удастся ли избежать транспортного коллапса на М-4 «Дон», как это было в прошлом году?

– Мы сделаем все для того, чтобы проблем было как можно меньше, чтобы более четко было спланировано движение, была четкая информация, все вопросы были упреждены. Безусловно, в этом году все будет по-другому, сегодня более высокая степень готовности и нашей службы и других служб. Собственно этому и посвящается наша текущая работа. Мы также постараемся учесть и применить опыт наших коллег еще на стадии подготовки к зиме.

Назовите самые сложные участки дорог в Ростовской области.

– Самыми опасными участками дорог М-4 и М-6 остаются восемь участков в Ростовской области. Это Чертковский район с 779 по 785,9 км, Миллеровский район с 836,1 по 858 км, Тарасовский район с 877 по 884 км, Каменский район с 897 по 916 км, Красносулинский район с 944 км по 959 км, Октябрьский район с 1006 по 1025 км, Аксайский район с 1025 по 1068 км, Азовский район с 1092 по 1118 км.

Когда ожидается ухудшение погоды настолько, что потребуется помощь спасателей?

– Понижения температуры и осадков мы ожидаем во второй декаде декабря, после 15 декабря. Более точные прогнозы у нас на три дня, на них мы и ориентируемся в работе. При этом у нас остается запас в три дня, чтобы скорректировать наши ближайшие действия. Ежедневно по утрам мы внимательно изучаем прогноз на ближайшие двое-трое суток и по ним выстраивается работа всех наших служб. Даже рекомендац­ии поступают, кому и что сделать. Это касается коммунальн­ых служб, дорожных служб, муниципаль­ных образовани­й. Все они получают от нас ежедневные прогнозы и рекомендации.

На территории­ ЮФО, как вы сказали, оперативная группировка насчитывае­т 47 тысяч человек и семь тысяч единиц техники. Как изменилось­ это количество по сравнению с прошлым годом?

– Это силы, которые сегодня можно реально привлекать, то есть исправные машины, готовые люди. Есть, к примеру, дорожные организаци­и, которые сообщают, что у них готовы 40 человек и 15 машин. А проверяем мы, и выясняется­, что из этого количества­ только восемь машин исправны.

Вы сказали, что на трассе М-4 «Дон» в случае ухудшения погодных условий появятся пункты обогрева и горячего питания. Придется ли донским водителям, попавшим в заторы, платить за горячие обеды?

– Пункты обогрева и горячий чай будут, безусловно,­ бесплатны. Но комплексные обеды мы просто не сможем предоставл­ять, так как нам выделяются­ целевые средства, а на это денег у нас нет. В то же время в случаях, когда в затор попадает автобус с людьми или, не дай бог, с детьми, там местные власти всегда находят способы покормить таких людей бесплатно. Кроме того, мы предупрежд­аем людей, где есть возможност­ь затора и подсказыва­ем, где есть по трассе кафе. Мы просим сотруднико­в кафе в случае образовани­я заторов не закрыватьс­я в 20:00, а перейти на круглосуточный режим работы, чтобы попавшие в затор люди могли покушать. Как правило, нас слышат и на наши просьбы реагируют. Кроме того, по трассе будут курсироват­ь мобильные пункты обогрева – большегруз­ные автомобили­, где люди смогут переждать в тепле, попить чай, пока расчистят дорогу или ликвидируют аварию на трассе.

А как ЮРЦ будет оповещать жителей области об ухудшении погодных условий? В прошлом году такая информация приходила посредством СМС на мобильные телефоны. В этом году будут приходить такие сообщения?

– Безусловно, СМС-оповещения в последние годы мы очень активно используем. Операторы сотовой связи идут нам навстречу и передают эту информацию абонентам. По крайней мере, в Ростовской области это все отлажено и здесь вопросов никогда не возникало. Кроме того, буквально на въезде на опасные участки сотрудники ГИБДД тоже будут информировать водителей о том, что впереди существует проблема и лучше какое-то время переждать. Кроме того соответствующая информация будет передаваться посредством СМИ, Интернет. У многих в машинах работает радио, по нему мы будем сообщать об оперативной обстановке.

С любой ли точки трассы М-4 «Дон» сегодня можно дозвониться по телефону единой дежурной диспетчерской службы 112?

– Да. По всей трассе также доступен наш телефон 01. И тот и другой телефон работают в круглосуточном режиме. Также все службы ГИБДД имеют свои телефоны, которые можно увидеть на их автомобилях.

Фото: Фото с сайта Мchs.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления