Проект строительства канатной дороги, соединяющей Приморский и Василеостровский районы Санкт-Петербурга через Крестовский остров, представлен на заседании Совета по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга.
Необходимость своего детища для города разработчики обосновали проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году. Ранее аналогичный проект был реализован в Нижнем Новгороде, напоминает «Российская газета».
Согласно информации, размещенной на официальном стенде компании-инвестора, канатная дорога будет протянута в две нитки в двух направлениях. Протяженность надводных участков составит 870 и 946 метров.
Круглогодичная эксплуатация 18 кабин каждая вместимостью 35 человек позволит перевозить до 4,5 тысяч человек в час. При этом строительство канатной дороги обойдется дешевле мостов и эстакад, которых городу и так уже не хватает, а при стоимости проезда в одну сторону до 100 рублей проект окупится в течение 11 лет. Кроме того, канатная дорога потребует выделения минимальных участков земли, будет высокоэффективной и надежной, окажет минимальное воздействие на экологию Петербурга.
Объем инвестиций в строительство оценивается примерно в 7,3 млрд рублей. Ранее правительство Петербурга отказалось вкладывать средства в столь сомнительную и дорогостоящую затею, предложив поучаствовать в ее реализации частному бизнесу. Сейчас, по мнению губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, проект имеет право на существование, однако придется уточнить его соответствие высотным регламентам – кабинки планируется пустить в 53 метрах над водой.