Первый модернизированный трамвай на основе модели ЛМ68, но по внешнему виду идентичный так называемому «Стиляге» 50-х годов ХХ века, вышел сегодня, 7 марта, в Санкт-Петербурге на 40-й маршрут – от Васильевского острова до Тихорецкого проспекта, – сообщает ИА REGNUM. Предприятие «Горэлектротранс», помимо закупок нового подвижного состава, на своей производственной базе решило пустить в дело старые трамваи.
Как рассказал начальник конструкторско-технологического отдела ГУП «Горэлектротранс» Николай Петров, в отличие от новых трамваев, модернизированные значительно дешевле: «Новый односекционный состав стоит порядка 20 миллионов рублей, а модернизация обходится в 12 миллионов». К тому же односекционные трамваи практически невозможно купить, пояснил специалист: «Предприятия стараются выпускать двухсекционный подвижной состав – его стоимость 50 миллионов, тогда как нашему городу, особенно в историческом центре, такой трамвай не подходит».
Модернизированные трамваи на 90 процентов выполнены из новых материалов, от старых машин остались лишь отдельные, но также обновленные, части остова. Металлическая обшивка заменена на пластик, установлены новые современные кресла, изменена система отопления.
Также значительные изменения в кабине вагоновожатого. Современные дисплеи, на монитор выведены четыре камеры, которые «смотрят» не только внутри салона, но и снаружи, есть и кондиционер. Другие новшества – современные двигатели и система отопления салона, светодиодное освещение – позволяют экономить, по словам Петрова, до 40 процентов электричества по сравнению с ныне работающими трамваями.
В настоящее время на предприятии уже изготовлено четыре машины – две в стиле ретро и две в ультрасовременном дизайне. Все они выйдут на 40-й маршрут завтра. Ну а сегодня, в преддверии праздника 8 Марта, всем входящим в «стилягу» женщинам будут дарить тюльпаны.
Николай Петров сообщил, что в год производственная мастерская способна выпускать до шести модернизированных трамваев – как в ретро, так и в модерновом стилях. Все эти трамваи будут работать в центральных районах Санкт-Петербурга.