Город Инна Шалыто, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга: «Все по плану: весна пришла – туристы поехали»

Инна Шалыто, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга: «Все по плану: весна пришла – туристы поехали»

Инна Шалыто была назначена на пост председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга в конце марта этого года. Тем не менее, за тот короткий срок, что она занимает эту должность, эта уверенная и красивая молодая женщина уже успела проступить к формированию планов работы вверенного ей комитета на ближайший период.

О том, каковы перспективы развития индустрии гостеприимства в Петербурге, корреспонденту портала 178.ru удалось побеседовать с новым председателем на открывшемся на минувшей неделе в Мариинском дворце съезде Национальной академии туризма.

– Какие приоритетные направления развития инфраструктуры гостеприимства в Петербурге определяет для себя комитет на ближайший год?

– Конечно же, это расширение работы в конгрессно-выставочной деятельности, это работа с фактором сезонности, работа с увеличением гостиничного сектора. Собственно, наша задача – сделать более комфортным пребывание тех туристов, которые уже есть, и быть готовым к тем, которые приедут к нам в будущем.

– Фактор сезонности – поясните, пожалуйста, какую именно работу вы подразумеваете?

– На данный момент в мире широко известен бренд белых ночей, приезжает огромное количество туристов, и мы сами как жители Санкт-Петербурга можем видеть великое множество туристических автобусов в летнее время. К сожалению, такого же объема мы не наблюдаем в осенне-зимний период. В связи с этим мы собираемся обсуждать с отелями и вообще со всей туристской инфраструктурой создание внесезонных специализированных пакетов, которые, может быть, будут отличаться по цене, а также событийный туризм.

В городе происходит огромное количество мероприятий, те же театральные сезоны, которые очень часто не приходятся на лето, как мы знаем, всяческие нишевые события. Вообще туристский продукт надо сегментировать и предлагать каждой части аудитории то, что ей надо. Это и молодежные клубные события, и выставки, и театры – поэтому мы будем работать в этом направлении, чтобы весь год туристский поток у нас не иссякал.

– Насколько нам известно, у нас была и остается большая проблема с гостиницами в секторе от одной до трех звезд. В результате туристы очень часто вынуждены оставаться в городе меньше, чем хотелось бы. Какая в связи с этим планируется работа с девелоперами, российскими и зарубежными, предполагается ли какая-либо система поддержки интереса к развитию именно этого сегмента?

– Проблема с отелями именно указанного класса хорошо известна, и в этом году в городе уже планируется открыть ряд таких гостиниц. Существует план, и существует понимание, в каких частях, в каких районах города мы хотели бы увеличить пул отелей данной категории. Буквально на прошлой неделе проходила встреча с Общественным советом по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга, где был, в частности, диалог с Ассоциацией мини-отелей и хостелов. На самом деле работа в данном направлении ведется, мы понимаем, что данный сегмент предстоит еще развивать и развивать.

– Недавно в СМИ прошла информация о том, что очень сильно снизился интерес к въездному туризму в Россию в связи с последними международными событиями...

– В Комитет такой информации не поступало. По данным крупных турфирм по въездному туризму, никаких аннуляций туров не наблюдается. У нас все по плану: весна пришла – туристы поехали.

– Планируете ли вы какую-то специальную работу с Комитетом по государственному использованию и охране памятников на предмет укрепления имиджа Петербурга как объекта ЮНЕСКО?

– Да, действительно, исторический центр Петербурга достаточно широк, и те самые компоненты Объекта всемирного наследия и являются центром притяжения туристов, которых мы ждем в наш город. Кроме того, у нас в этом отношении есть серьезное пересечение с Ленобластью, и я бы вообще не проводила здесь разделения. Работа с ними, конечно же, предполагается, в частности, две недели назад была встреча по Гатчине и по всему гатчинскому направлению, по Кронштадту – тем более, что Кронштадт является городским районом.

– Каковы прогнозы по развитию туристического притока в город на ближайший период?

– Сейчас у нас есть естественный прирост туристов, скачкообразного роста этим летом мы пока не ожидаем, но мне кажется, что в связи с обсуждением законопроекта об изменении правил для въездных пассажиров аэропортов – увеличение их безвизового пребывания до 72 часов – может привести к определенному скачку. Возможно, это изменение будет введено уже этим летом.

Как известно, такое же решение по безвизовому режиму на 72 часа для паромов серьезно изменило в свое время ситуацию с туристами. Соответственно, прирост есть, осталось позаботиться о том, чтобы они достаточно комфортно могли с Морского фасада добраться за отведенное им время до центра города и осмотреть его. Есть статистика: по последнему опросу, в Европе порядка 30 миллионов человек обозначили Санкт-Петербург как потенциально интересное место посещения. Речь, конечно же, не идет непосредственно об этом сезоне, но все эти люди называют Петербург в числе мест, куда бы они хотели попасть.

– Есть ли у комитета на повестке дня какие-то продукты, связанные с новыми субъектами Российской Федерации?

– Речь, наверное, идет о Крыме, как я понимаю? (Смеется.) Да, на сегодняшний день уже формируется рабочая группа между Санкт-Петербургом и Крымом, в апреле предполагается рабочая поездка правительственной делегации Санкт-Петербурга во главе с губернатором Георгием Сергеевичем Полтавченко в Крым, в которой я тоже, несомненно, приму участие, и мы будем с крымскими коллегами обсуждать наши перспективы. Предполагается, что речь пойдет об отправке петербургских детей на берега Крыма, и наверняка дети Крыма также будут знакомиться с историей России, которая так хорошо представлена у нас в городе.

– Планируется ли запуск специальной международной рекламной кампании по продвижению бренда Петербурга? Например, недавно в сети все увлеченно делились друг с другом замечательным роликом, рекламировавшим Исландию как туристическое направление. Планирует ли Петербург что-то подобное?

– Конечно, бренд как таковой надо формулировать, нужно создавать сегментоориентированную программу. Естественно, Петербург широко известен как исторический и архитектурный шедевр, но и кроме этого у нас есть еще многое, что мы можем показать и чем затронуть струны душ наших потенциальных туристов.

Знаете, на самом деле, коллегами, которые работали до меня, уже было положено начало этой работы – существует прекрасный ролик с Петербургом и медведями под названием No bears, just beauty («Никаких медведей, только красота» – прим. ред.), мне кажется, он уже сформировал определенный правильный посыл, при этом ролик сделан весело, профессионально и с юмором. Ролики могут быть и покороче, на 15–30 секунд, чтобы они могли идти и в телеэфире, но хотелось бы также, чтобы они пошли и по Интернету, и тогда уже можно было бы снять уже целую серию таких роликов.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления