Читатели портала 178.ru смогли в рамках нашего проекта пообщаться с начальником Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергеем Ивановичем Бугровым. Вопросы, пришедшие в редакцию, были самыми разными – и общими, и совершенно частными. Ответы на них, даже касающиеся отдельных проблем в общей ситуации дорожного движения в Петербурге и Ленобласти, как нам кажется, будут интересны всем нашим читателям.
– Чем вызвано повышение штрафов а Санкт-Петербурге? К примеру: за остановку в запрещенном месте, за проезд по выделенной полосе, за нарушение ПДД в жилой зоне для Санкт-Петербурга был установлен штраф от 2,5 до 5 тыс. рублей?
– Эти нормы вступили в силу еще в 2012 году, при этом за ряд правонарушений (остановка или стоянка в неположенном месте, использование «выделенной» полосы для общественного транспорта, нарушение правил движения в жилых зонах, несоблюдение запрета на движение грузового транспорта) действительно был установлен повышенный размер штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга (от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей). Согласно разъяснениям Конституционного суда Российской Федерации от 22 апреля 2014 года на территории Российской Федерации действуют единые Правила дорожного движения. Исходя из этого, только федеральный законодатель правомочен устанавливать санкции за их нарушения в рамках КоАП. Будучи ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения во всей стране, федеральные власти вправе принимать меры, способствующие разрешению региональных дорожно-транспортных проблем с учетом местной специфики. Соответственно, они вправе устанавливать повышенный размер штрафов для отдельных субъектов Федерации. Выделение в особую категорию Москвы и Санкт-Петербурга обусловлено их объективными особенностями. Будучи крупнейшими (как по размерам, так и по населению) мегаполисами страны, они представляют собой центры экономической, политической, образовательной и иной социальной активности, а также главные транспортные узлы государства. Этим объективно предопределяются более сложные условия движения и повышенный уровень угроз дорожной безопасности. Исходя из этого, оспариваемые положения преследуют конституционно-значимые цели и в этом смысле не могут рассматриваться как несовместимые с требованиями Конституции Российской Федерации.
– Имеет ли право инспектор ДПС вместе с инспектором по технадзору ГИБДД останавливать автомобиль на дороге (не на посту) для проверки технического состояния автомобиля?
– Основным документом, регламентирующим деятельность сотрудников ГИБДД, в том числе инспекторов ДПС, по данному направлению деятельности является Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 02.03.2009 №185, текст которого размещен, в частности, на официальном сайте ГИБДД МВД России Gibdd.ru.
В соответствии с пунктом 63 Административного регламента основаниями к остановке транспортного средства сотрудником, в частности, являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (например, темные передние стекла или дым из глушителя);
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.
В соответствии с пунктом 82 Административного регламента основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23 («Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума»), 12.5 («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена») Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.
Таким образом, инспектор ДПС как совместно с государственным инспектором безопасности дорожного движения, так и самостоятельно имеет право останавливать в вышеуказанных случаях и проводить проверку технического состояния автомобиля как на стационарном посту ДПС, так и вне стационарного поста.
– Примерно семь лет назад продал машину по доверенности. Покупатель пропал, стали приходить налоги. Как снять с учета или утилизировать машину?
– Сообщаю вам, что согласно п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных Приказом МВД РФ № 1001 от 24.11.2008г. (далее – Правила), собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортное средство с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).
Таким образом, для прекращения регистрации (утилизации) транспортного средства вы можете обратиться в МРЭО ГИБДД, по месту учета транспортного средства с соответствующим заявлением и документом, удостоверяющим вашу личность.
– Я продал машину девять месяцев назад по ДКП, покупатели сказали, что сами оформят авто на себя в течение 5-10 дней. Но до сих пор машина висит на мне, а от них мне ничего не добиться. Налоги и штрафы приходят ко мне. Как поступить в такой ситуации?
– Согласно п. 60.4 «Административного Регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», утвержденного приказом МВД РФ от 07 августа 2013 г. № 605, регистрация транспортного средства прекращается по заявлению прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
Для прекращения регистрации транспортного средства, Вы можете обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД с соответствующим заявлением, личным паспортом и договором купли-продажи.
– Проживаю в г. Гатчина, в микррайоне Мариенбург при повороте с ул. Воскова на ул. Рысева налево (Т-образный перекресток) висят знаки «Движение грузовых автомобилей только прямо», при движении в обратном направлении знаков о запрете никаких нет. Грузовые автомобили, несмотря на знаки, осуществляют постоянно движение, в том числе с полуприцепами. Возможно ли как-то ограничить движение грузовиков по ул. Рысева, так как дома по улице находятся в непосредственной близости от дороги, от грузовых автомобилей очень шумно и грязно? Также на ул. Рысева находятся футбольное поле и бассейн, поблизости расположены два детских сада, т.е. постоянно дорогу пересекают дети разного возраста. Пешеходный переход (нерегулируемый) есть, но не все водители желают останавливаться и пропускать детей. При выезде с ул. Рысева на ул. Воскова (направо) грузовые автомобили с полуприцепами могут повернуть только с выездом на сторону дороги встречного направления, что грозит лобовым столкновением с другими автомобилями. Прошу оказать содействие в решении данного вопроса. Спасибо.
– В ходе проверки был осуществлен выезд в адрес. В результате обследования установлено, что дорожные знаки 4.1.1 «Движение прямо» с табличкой дополнительной информации 8.4.1 установлены в соответствии со схемой организации дорожного движения, разработанной администрацией МО «Город Гатчина» и согласованной с органами Госавтоинспекции. Данная схема разработана с учетом интенсивности движения и с целью минимизировать встречный разъезд грузового транспорта. Внесение изменений в существующую схему ОДД входит в компетенцию администрации МО «Город Гатчина» по решению Комиссии по безопасности.