В августе продажи машин в Санкт-Петербурге упали на 24 процента – это самое сильное падение по итогам одного месяца в этом году, сообщает ИА REGNUM.
В январе–августе 2014 года в Петербурге было продано 121 тыс. 369 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 7 процентов, или на 9762 машины, меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В августе установлен очередной рекорд по динамике падения продаж машин в этом году – за последний месяц лета было реализовано 12 тыс. 813 автомобилей, это на 24 процента меньше августа прошлого года.
Лидером на авторынке Петербурга остается Renault. Впервые с начала года на второе место по общему объему реализации автомобилей вышла корейская KIA – в предыдущие семь месяцев эту строчку занимал VW. Продажи автомобилей немецкого бренда второй месяц подряд падают почти на 40 процентов, а остановка производства в Калуге на две недели в сентябре не дает повода для роста в ближайшее время.
«Неразбериха со стартом программы утилизации автомобилей еще больше усугубит падение продаж в сентябре», – прогнозирует генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
Что касается августа, то положительную динамику в этом месяце среди первых 20 брендов показали только две марки – Skoda и Volvo. Чешский бренд, тем самым, вышел на четвертое место по итогам всех восьми месяцев, опередив отечественную Lada, резко сократившую продажи в августе.
«С одной стороны, столь громкое падение в августе – результат того, что потребитель надеялся на старт одной из программ государственной поддержки и откладывал покупку автомобиля. С другой –поводы для бурного роста авторынка в нынешнем году уже не видны, независимо от того, действуют программы стимулирования продаж или нет», – считает Михаил Чаплыгин.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам восьми месяцев составляет 7,7 процента.