Согласно исследованиям, проведенным по заказу городского комитета по природопользованию, годовой объем выбросов вредных газов судов в Петербурге превышает 9 тысяч тонн. Почти 92 тысячи петербуржцев в 576 домах вблизи Большого порта живут в зоне превышения диоксида азота. Однако этот показатель некритично превышает допустимую норму, уточняет ИА REGNUM.
«Важно сравнить вклад морских судов в загрязнение атмосферы по сравнению с другими видами источников. В Петербурге самое большое загрязнение (134 тысячи тонн) идет от промышленных объектов, 67 тысяч тонн – от автотранспорта. Затем морские суда и на последнем месте в 3 тысячи тонн – железнодорожный транспорт», – рассказал заместитель председателя комитета по природопользованию Иван Серебрицкий на заседании комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Проблему загрязнения выбросами судов предлагается решать несколькими способами. Во-первых, облегчит ситуацию вывод судов из центра города в порт Бронка в Финском заливе, считают в комитете. Вторым вариантом решения проблемы может стать перевод транспорта на газомоторное топливо. И третий вариант, самый затратный, используют на сегодняшний день только в Копенгагене.
«Известно, что морские суда не отключают двигатели во время стоянки. Поэтому в Копенгагене сделали подключение судов к наземным электрическим сетям. И этот эксперимент еще никто не повторил», – отметил Серебрицкий. По его словам, в Петербурге проводились расчеты, по результатам которых был сделан вывод, что у города нет необходимых энергетических возможностей для использования датского опыта.
В Петербурге нет проблем с содержанием серы в воздухе, добавляют в городском комитете по природопользованию. В качестве топлива используется экологически чистый природный газ. Напомним, что с 1 января 2015 года в акватории Балтийского и Северного морей в силу вступит так называемая «серная директива» – допустимый уровень содержания серы в судовом топливе будет ограничен 0,1%.