Одиннадцатиклассники 232 школ Ленинградской области написали итоговое сочинение, которое служит допуском к ЕГЭ-2015. Как сообщает ИА REGNUM, участие в испытании приняли более 5 тыс. человек, в том числе, все выпускники этого года и 21 выпускник прошлых лет. 93 выпускника с ограниченными возможностями здоровья выбрали изложение. Сочинение, которое можно было написать в течение 3:55, оценивается по системе «зачет-незачет».
Темы для Ленобласти были одинаковыми с Москвой, Крымом, Севастополем, Северо-Западным, Южным и Центральным федеральными округами – в соответствие с одним часовым поясом. Если в сочинении менее 250 слов, то за такую работу ставится «незачет». При оценке в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. Зачет не ставится при совпадении текстов сочинений у школьников более чем на 50%. Каждая тема должна раскрываться учениками на основе знания литературного произведения.
С 4 по 6 декабря школьные или муниципальные комиссии, состоящие из учителей русского языка и литературы, проверят работы школьников и оценят их по пяти критериям: соответствие теме, аргументация/привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.
Темы сочинений были обнародованы за 15 минут до начала экзамена: «Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)», «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина), «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс», «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Что важнее: любить или быть любимым?».