По данным Colliers International, Москва уже не является лидером по обеспечению населения торговыми площадями. В январе 2008 года на первое место в этой категории в России вышла Казань. Здесь на 1000 жителей приходится 250 квадратных метров площади, пригодной для аренды. Это почти на треть больше, чем в столице. К наиболее обеспеченным рынкам относятся Ярославль (199 кв. м), Самара (187кв. м), Набережные Челны (173 кв. м), Ростов-на-Дону (159 кв. м) и Нижний Новгород (158 кв. м).
Но если полагаться на заявленные девелоперами планы строительства, то в ближайшие годы в тройку лидеров могут войти Уфа, Омск и Новосибирск. На сегодняшний день на этих, некогда закрытых для внешних инвестиций рынках, объем заявленных площадей значительно превышает материальные возможности потребителей.
Стратегия развития региональных девелоперских компаний может ограничиваться и одним городом, а может распространяться на несколько регионов. Все зависит от доступных финансовых и организационных ресурсов, наличия административного ресурса, который сейчас в регионах во многих случаях является определяющим.