Криминал подробности «Я там кричала и рыдала»: обманутая автосалоном клиентка вернула свои деньги, закатив истерику

«Я там кричала и рыдала»: обманутая автосалоном клиентка вернула свои деньги, закатив истерику

Она писала в полицию, юристам и в прокуратуру, но деньги ей вернули только после нервного срыва в банке

Расторгнуть сделку в автосалоне практически невозможно

Печальные истории покупок машин в автосалонах, кажется, уже знают все. Человека заманивают низкой ценой, потом говорят, что нужных моделей нет, но есть другие — чуть подороже, и можно взять небольшой кредит. Человек соглашается, через несколько часов выходит из салона с огромными долгами, за которые придется отдавать почти весь свой заработок. Юристы говорят, что оспорить такую сделку почти невозможно, потому что человек сам поставил подписи во всех договорах. Не помогают претензии в автосалон, обращения в полицию и прокуратуру. Нашей героине внезапно помогла истерика в банке — она попросила не называть имен, названий салона и банка и поделилась необычной историей, подтвердив ее документами. Подробности — в материале НГС.

Покупали машину за 500 тысяч, а оказались с долгом 2,2 миллиона

История произошла летом прошлого года. Ирина и Алексей (имена героев изменены по их просьбе) скопили около пятисот тысяч рублей, чтобы наконец-то купить себе машину для поездок за город. Муж подыскивал варианты и натолкнулся на рекламу автосалона, который предлагал желанную модель по подходящей цене: присмотрели Renault Duster за 500 тысяч. Когда Алексей приехал в салон, оказалось, что именно той машины уже нет (хотя по телефону говорили, что есть именно такая и даже того же цвета), но есть другая, только немного дороже. Ему предложили оформить кредит, и в итоге он оказался с долгом в 2,2 миллиона рублей.

Примерно так выглядят почти все истории про обман в автосалонах. На первый взгляд кажется, что человек сам знал, на что шел, и видел, что подписывал. С другой стороны, есть моменты, которые объединяют все эти случаи и указывают на мошенничество со стороны салона. Вокруг потенциального покупателя вьется рой менеджеров, за несколько часов человек выматывается и соглашается на сделку. Сначала с него берут деньги и только потом выносят целый трактат, напечатанный мелким шрифтом. По-хорошему нужно всё прочитать и вникнуть, желательно вместе с юристом, но к тому моменту измученный клиент пренебрегает этим правилом и оказывается в ловушке. В итоге договоры подписаны, кредит оформлен и вроде как есть машина. Понимание того, что случилось и сколько теперь нужно платить, приходит позже.

Ирина говорит, что на сделку муж на всякий случай попросил с ним поехать племянницу, которая работает в торговле и когда-то продавала свою машину. Но ее присутствие не помогло.

Менеджеры салона попросили приехать пораньше, потому что якобы на эту машину было много желающих. Ирина в тот момент была дома, и муж с ней созванивался по телефону. Уже тогда ей казалось странным, что в салоне было всё, что они хотели: и модель, и цвет, и год машины, лишь бы приехали. К сожалению, это никого не насторожило. Через несколько часов она позвонила Алексею, предложила отказаться от этой сделки и вернуться домой. Но деньги уже лежали в кассе, «видимо, неудобно было, да и чек на руках».

Обманутые покупатели пишут претензии в автосалон и идут в полицию, но это бесполезно

«Я зачем всю жизнь прожила? Чтобы сдохнуть в долгах?»

— Вечером муж с племянницей приехали, всё нормально вроде. Еще радовались, что подарков им надавали, дали 40 тысяч на бензин, — вспоминает Ирина. — Сколько нам придется платить, мы поняли только через неделю, когда хорошо просмотрели документы. По графику платежей я увидела, что итоговая сумма будет два с лишним миллиона, хотя муж говорил, что кредит он взял на другую сумму.

По документам они несколько лет должны были платить по 24 тысячи в месяц. Ирина и Алексей недавно вышли на пенсию, но оба еще работают. Она — методист в школе дополнительного образования, а он иногда подрабатывает на стройке. Платеж по кредиту — это сумма их пенсии на двоих: ей государство платит 14, а ему 10 тысяч.

В разговоре с журналистом Ирина сначала ругает мужа, а потом начинает оправдывать: говорит, бдительность его усыпили, когда сказали про возможность рефинансировать оформленный в автосалоне кредит. Якобы через неделю можно взять все документы, пойти в другой банк и всё переоформить. Даже показали какую-то бумажку, которая дает это право.

— И вот мы начали искать эту бумажку. Никакой бумажки не оказалось. Я, когда всё это поняла, была в таком шоке! Думаю, я зачем всю жизнь прожила? Чтобы сдохнуть в долгах? — вспоминает она свои переживания.

На машине они немного поездили, правда через несколько дней после покупки загорелся чек. Через полторы недели семья написала претензию в автосалон — думали, что обнаруженная поломка станет веской причиной расторгнуть сделку. В салоне сказали, что претензию передадут кому-то на рассмотрение, но результатов не было.

— Помню, как сидела дома и впервые в жизни не знала, что делать. Сын сказал: «Ну что: вляпались так вляпались, платить теперь». А племянник: «Тетя Ира, надо писать везде!» — вспоминает Ирина. — Я звоню в полицию, рассказываю дежурному ситуацию. Мне говорят, что нужно приехать, а когда именно — позвонят и скажут. Потом я несколько дней не могла дозвониться, чтобы узнать дату. Либо брали трубку и снова просили меня рассказать всю историю. В итоге заявление от имени своего мужа Ирина подала только через сайт МВД. Во всяком случае там пришло сообщение, что его зарегистрировали.

Хождение по мукам

Потом она пошла в Роспотребнадзор, прокуратуру, на консультации к разным юристам, написали письмо в Банк России. Ирине казалось, что она бьется головой об стену: где-то нужный специалист оказался в отпуске, из разных структур присылали безликие оповещения о том, что заявление куда-то отправили. Потом нашли других пострадавших, начали писать совместные петиции и смотреть YouTube-каналы, которые рассказывали про такие истории и пути выхода. Ходили куда только можно, вспоминает Ирина тот нервный летний месяц:

— У нас тут в Искитиме есть юрист от Жириновского, раз в неделю сидит. Я к нему тоже пошла. Жалуюсь — вот, так и так. Он: ну будете смотреть, что подписывали. И ничего мне не сказал больше.

От полиции пришел участковый, который только спросил, что случилось, и ей пришлось опять всё рассказывать. Один юрист предложил обратиться на прямую линию с Путиным, потому что иначе, по его мнению, ничего не получится, — дело бесперспективное. Согласился взять дело начинающий юрист из Новосибирска. Он помог переформулировать очередную претензию, в которой салону пригрозили судом.

Люди остаются с невыгодными кредитами на несколько лет

Первый платеж в банке

Когда наступила дата первого платежа, Ирина собрала деньги и пошла в банк. Она вспоминает, что было много разных эмоций: обида, отчаяние и злость на самих себя за то, что «такие колхозники».

— Я зашла в кассу, достала деньги. Она: паспорт дайте, документы дайте, то-то дайте, то-то дайте. Я не сдержалась: «Господи! Когда кредит дали такой бешеный, почти ничего не спросили! А тут я принесла свои деньги отдать, и вы из меня душу вынимаете», — чуть ли не с теми же эмоциями вспоминает Ирина. — Ну и в итоге разнервничалась, распсиховалась. Я там рыдала, кричала, даже до матов дело дошло, честно говоря. Оператор нажала свою тревожную кнопку, и зашел управляющий. И тут я снова слышу этот вопрос: «Что случилось?»

Рассказывала сквозь слезы. Что так и так, мужу 64 года, ей 56, почти все деньги пойдут на кредит и так далее. Представитель банка позвонил кому-то по телефону.

— Я не знаю, кому. Сказал, что, мол, оформили кредит на машину, но выплачивать не смогут, потому что уже в возрасте, — вспоминает она. — Кто ему что ответил, не знаю. Мне он сказал, что типа, рассмотрят и будет всё нормально. Выглядело это как очередное беспочвенное успокоение. Я заплатила за кредит и ушла.

Ирина говорит, что через пару недель им позвонили из банка и сказали приезжать в салон сдавать машину. В салоне забрали всё до одной бумажки, какой-то не хватало, и Алексей за ней возвращался на такси в Искитим. Нашли какую-то вмятину на машине и великодушно сказали, что сами выправят. Ирина и Алексей отдали 40 тысяч, которые им якобы дарили на бензин и вернули все подарки автосалона.

— Подарки — это аптечки, коврики резиновые, видеорегистратор. Поначалу даже юрист не понял, что мы платили за страховки, потому что написано было так, что мы как будто платим за эти подарки, — объясняет Ирина. — Кстати, мы обращались к эксперту, оценщику, он сказал, что всё это стоит около 8 тысяч.

Когда забрали наличку и вернулись домой, было странное ощущение, даже не верилось, что всё это разрешилось. Особенно когда через несколько дней из московского банка пришло письмо, в котором говорилось, что машина возврату не подлежит, кредит тоже невозможно расторгнуть. Показалось, что всё начинается заново.

Юристы советуют подробнее узнать про цены на автомобиль. Если вдруг цена ниже средней на рынке, это уже повод насторожиться

Ирина уверена, что таких случаев — один на миллион. Возможно, в ее случае сыграл роль человеческий фактор, а может быть, это просто стечение обстоятельств или «тупо повезло». Во всяком случае, никаких объяснений никто не дал — ни банк, ни автосалон, ни полиция. Правда, их молодой юрист уверен, что помогла его претензия, и даже запросил повышенный гонорар, когда они расторгли сделку. Но ему заплатили только за то, что входило в договор на оказание услуг: за время разборок люди стали более опытными.

Видите мелкий текст — читайте

В общей сложности на решение проблем с салоном Ирина и Алексей потратили около 70 тысяч: услуги юристов и платеж в банк. Сейчас они снова хотят купить машину, но вряд ли уже в автосалоне. Им до сих пор кажется странным, что столько случаев, о которых трубят, но ничего не меняется.

— Вот почему так? Государство где у нас? Ведь и в других городах то же самое, в масштабах всей страны, — недоумевает Ирина. — Я недавно открыла отзывы про этот автосалон, а там всё только хвалебное. Я оставила свой, где опять рассказала свою историю. Недельку он повисел, а потом пришло извещение: убираем ваш комментарий, потому что его не сам клиент писал, а его жена, то есть не пострадавшее лицо, а кто-то другой. Ну и ладно, мне уже это неинтересно, да и последние нервы уже там оставила, больше нет.

Юристы советуют тщательно изучить факты об автосалоне, прежде чем бежать туда за покупками. В случае неудачной сделки вернуть деньги и разорвать договор будет практически невозможно. У представителей салонов в ответ на эти жалобы есть аргумент, с которым сложно спорить: «Видели, что подписывали».

В одной из публикаций про очередную историю с покупкой машины в автосалоне руководитель юридической компании Seregin Legal Company Павел Серёгин дал несколько советов будущим покупателям. Прежде всего нужно обратить внимание на процентную ставку, которая должна быть прописана в кредитном договоре на первой странице. Очевидный совет, которым все пренебрегают: нельзя торопиться совершать сделку, не проверив все условия, даже если это утомительно. А на дополнительное оборудование по завышенным ценам вообще вряд ли стоит соглашаться, потому что здесь усматривается навязывание дополнительных услуг, за которые придется переплачивать покупателю.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления