RU178
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Санкт-Петербурге

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

ю-з.

769мм 72%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Город Легендарный ледокол «Красин» отправляется на ремонт в Кронштадт

Легендарный ледокол «Красин» отправляется на ремонт в Кронштадт

Ледокол «Красин» будет отбуксирован в Кронштадт с невской набережной для ремонта. Как сообщает ИА REGNUM, докование запланировано на вторую половину августа – первую половину сентября.

Докование пройдет на Кронштадтском судостроительном заводе силами ООО «Кросс». Ремонт пройдет под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства. Процедура включает в себя очистку корпуса, его многоступенчатую покраску, очистку балластных танков от ржавчины, а также отдельные работы по инженерной инфраструктуре судна. Ремонтные работы являются важным этапом в подготовке ледокола к юбилею, который будет отмечаться в 2017 году. После завершения работ легендарный ледоход будет возвращен обратно на набережную Лейтенанта Шмидта.

Ледокол «Красин» (до 1927 – «Святогор») построен в 1917 году в Ньюкасле по заказу российского правительства. История корабля полна событий и неразрывно связана с историей России.

31 марта 1917 – поднят Андреевский флаг на ледоколе «Святогор». 1 августа 1918 – затоплен для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Был поднят и до 1921 года ходил под английским флагом. Август 1921 – выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Леонида Красина. 3 августа 1927 – ледокол «Святогор» переименован в «Красин».

16 июня 1928 – становится флагманом операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле «Италия» к Северному полюсу. 8 октября 1928 – первым из судов морского торгового флота удостоен ордена Трудового Красного Знамени. 30 июля – 25 октября 1929 – участвует в девятой Карской экспедиции самой масштабной и переломной операцией на этом морском пути. Март–апрель 1933 – достигает мыса Желания. Никогда еще в это время года сюда не проникало судно в свободном плавании.

17 июля 1933 – лидер первой Ленской транспортной экспедиции, в результате которой Якутия получает выход в океан. 22 сентября 1936 – под проводкой «Красина» завершен первый поход боевых кораблей трассой Северного Морского пути. 18 августа 1937 – отправился к мысу Барроу на поиски экипажа летчика Сигизмунда Леваневского.

4 ноября 1941 – вышел в Америку. 26 апреля 1942 – в составе конвоя PQ-15 вышел из Рейкьявика в СССР. 5 мая 1942 – конвой PQ-15 достиг острова Кильдин и вошел в Кольский залив, завершив свой поход. Для ледокола «Красин» это было завершением маршрута бухта Провидения – Норфолк – Галифакс – Рейкьявик – Мурманск длиною в 15 тысяч 309 миль. Октябрь 1943 – завершение кругосветного плавания (885 суток) во Владивостоке.

1956–1960 – капитальный ремонт и реконструкция ледокола. Установлены новые котлы, работающие на жидком топливе. 1 апреля 1972 – ветеран ледокольного флота был передан в Министерство геологии РСФСР в качестве научно-исследовательского судна.

20 февраля 1992 – Правительство РФ выдало ледоколу «Красин» охранное свидетельство как памятнику истории государственного значения. 16 мая 1992 – ледокол-музей «Красин» зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев. 1995 год – на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция. 10 февраля 2004 – создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол «Красин».

Фото: Фото Юлии Николич
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем