RU178
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+18°

ясная погода, без осадков

ощущается как +18

1 м/c,

южн.

770мм 60%
Подробнее
USD 89,82
EUR 99,72
Происшествия Крушение самолета в Подмосковье эксперт Российский двигатель ни при чём. Разбираемся, почему упал SSJ-100 и что в сухом остатке

Российский двигатель ни при чём. Разбираемся, почему упал SSJ-100 и что в сухом остатке

Авиакатастрофа в районе Апраксино Подмосковья породила много слухов, а что произошло на самом деле

На месте крушения

В России — очередная авиакатастрофа. Самолет Sukhoi Superjet 100 «Газпромавиа» рухнул в районе подмосковной деревни Апраксино 12 июля. Перед падением самолета летчики совершили подвиг, уведя самолет от жилых домов, что, безусловно, спасло множество жизней.

По информации руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, самолет летел в соответствии с планом полета, который был согласован с органами управления воздушным движением. Это опровергает слухи о том, что воздушное судно якобы летело без разрешения.

Появился и еще один слух. Якобы самолет, который потерпел крушение, — это SSJ-100 с импортозамещенными бортовыми системами. «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) сообщила, что этот опытный самолет проходит испытания в Жуковском. Он совершал сегодня испытательный полет и успешно приземлился на аэродроме Раменское. А упавший самолет — это не «импортозамещенный», в нем установлен франко-российский двигатель SaM-146.

Упавший самолет находился в эксплуатации с 2014 года, заявили в ОАК (а опытный SSJ-100 поднялся в воздух впервые в 2023 году).

Вылетел самолет из Луховиц, где находится авиационный завод имени Воронина, где проходил техническое обслуживание. Место падения находится в 20 км от точки взлета. А летел самолет во Внуково.

Катастрофа SSJ-100 совпала с заявлением «Аэрофлота» о том, что он совместно с «Росатомом» готов локализовать в России производство запчастей для порвавших с нашей страной Airbus и Boeing. Правда, речь идет не о двигателях и авионике, а о более «безобидных» деталях: для систем кондиционирования воздуха, освещения, электроснабжения, а также для аварийно-спасательного, кислородного и противопожарного оборудования.

О том, что же на самом деле могло произойти с самолетом SSJ-100, MSK1.RU поговорил с ведущим авиационным экспертом, главой альянса «Аэрохимфлот» Климом Галиуллиным.

Делать выводы рано?

— Самолет разбился после технического обслуживания на крупнейшем авиазаводе. Конечно, это сразу породило версию о том, что ремонт импортных двигателей был проведен некачественно.

— Сейчас делать выводы рано. Неизвестен перечень ремонтных работ и какие именно запчасти ставили. В профессиональной авиации хорошим тоном считается не высказывать версии авиакатастрофы до окончания ее официального расследования. Специалисты разберутся, сообщат о причинах, все необходимые выводы будут сделаны.

— А как вообще проходят расследования таких катастроф?

— В причинах произошедшего будет разбираться уполномоченный орган — Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Сроки расследования зависят от состояния черных ящиков. Их на борту два — речевой и параметрический. Если черные ящики целы, то для специалистов выяснить причину крушения не должно составить труда.

Кроме того, безусловно, будут взяты образцы топлива и изъята документация по проведенному техническому обслуживанию и ремонту.

Гадать о причинах сейчас не представляется возможным — расследование покажет. На самом деле, думаю, что предварительная версия специалистов по расследованию появится в самое ближайшее время. Авиационные происшествия всегда вызывают пристальный интерес, в сравнении с другими видами транспорта. Но обращаю внимание, что авиационный транспорт по-прежнему остается самым безопасным.

— Хотя наверняка доверие к «импортозамещенным» самолетам после этой катастрофы снизится, что бы ни заявили специалисты.

— Безопасность полетов в гражданской авиации является безусловным приоритетом. С первого курса нас учат тому, что жизнь человека бесценна, и самолет в случае чего не остановишь у обочины. Именно поэтому в авиации организован многоступенчатый контроль за качеством.

Невозможно просто в мастерской изготовить деталь и поставить на самолет, выполняющий коммерческие воздушные перевозки. В соответствии с законодательством нашей страны, производитель авиационных запчастей должен быть сертифицирован уполномоченным органом (Росавиацией) и иметь лицензию Минпромторга России. Получить эти документы непросто. Далее — за допуск воздушного судна к эксплуатации весь инженерно-технический состав ставит подписи и несет ответственность вплоть до уголовной.

Никто не будет рисковать своей свободой, устанавливая на самолет авиакомпоненты, в качестве которых есть сомнения. Поэтому, на мой взгляд, не стоит опасаться авиационных запчастей отечественного производства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Спела с Тимберлейком и исполнила мечту мужа: как россиянка отдохнула в Амстердаме
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анонимное мнение
Мнение
«Впечатляет бессмысленность этих усилий». Автожурналист — о крахе рынка электромобилей в России
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления